Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2013 г. N 2-57-6771/77-13 1. Федеральное казенное учреждение "Центральная база материально-технического снабжения"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А;
членов комиссии:
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Беловой О.А;
при участии представителей:
Федерального казенного учреждения "Центральная база материально-технического снабжения": Голованова М.А; Галяминой Е.А;
представителя заявителя жалобы ООО "МАЭРС": Селиванова А.В; Титова Д.А;
рассмотрев жалобу ООО "МАЭРС" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Центральная база материально-технического снабжения" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение поставки запасных частей для технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей (Заказ N0373100072713000052) (далее - Аукцион) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (NМГ/37442 от 20.11.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373100072713000052 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям установленным в аукционной документации, а именно: "участником размещения заказа представлены недостоверные сведения о товаре п.1 Сухарь клапана ЗИЛ-130 номер 130-1007028 масса 0,0032, однако под данным каталожным номером согласно сведениям завода изготовителя выпускается Сухарь с иной массой, п.4 Пружина клапана двигателя ЗИЛ-130 номер 130-1007020-А масса 0,1 кг, однако под данным каталожным номером согласно сведениям завода изготовителя выпускается Пружина с иной массой, п.7 Механизм вращения клапана 130-1007310-02 масса 0,045, однако под данным каталожным номером согласно сведениям завода изготовителя выпускается Механизм с иной массой, п.23 Головка блока цилиндров 130-1003012-20 объем камеры сгорания 106.5-109.5, однако под данным каталожным номером согласно сведениям завода изготовителя выпускаюся головки с иным диапазоном камеры сгорания".
На основании п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в технической части аукционной документации установлены требования к необходимым, в рамках исполнения государственного контракта, товарам, в частности:
- п.1 "Сухарь клапана ЗИЛ-130: масса 0,0032-0,0043 кг";
- п.4 "Пружина клапана двигателя ЗИЛ-130: диаметр проволоки 5-6 мм, наружный диаметр витка не более 50 мм, масса 0,1-0,2 кг";
- п.7 "Механизм вращения клапана: масса 0,04-0,06 кг";
- п.23 "Головка блока цилиндров: объем камеры сгорания 106,5-122,5".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на при размещении заказа на поставку товара заявка участника должна сожержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В составе первой части заявки Заявителя дано согласие, а так же предложение на поставку товара, в частности:
- п.1 "Сухарь клапана ЗИЛ-130: номер 130-1007028 масса 0,0032";
- п.4 "Пружина клапана двигателя ЗИЛ-130: номер 130-1007020-А масса 0,1 кг";
- п.7 "Механизм вращения клапана: 130-1007310-02 масса 0,045";
- п.23 "Головка блока цилиндров: 130-1003012-20 объем камеры сгорания 106.5-109.5".
Комиссией Управления согласно представленных Заказчиком на заседании Комиссии писем от ООО "ЗИЛАвтоТехнология" (NN02.11.435/308, 02.11.435/308 от 19.11.13), а также информации на официальном сайте производителя http://www.amo-zil.ru, установила, что ООО "ЗИЛАвтоТехнология" единая сбытовая струкрута группы предприятий АМО ЗИЛ. Продажа всей продукции московского головного завода и пяти региональных дочерних предприятий ведется только через компанию "ЗИЛАвтоТехнология", либо через официальных диллеров.
Вместе с тем, согласно вышеуказанных писем характеристики товара по пп. 1,4,7,23 не соответствуют действительности.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии Управления также представлены письма от ЗАО "Торговый Дом ЗИЛ" (от 13.11.13 N1005); ЗАО "Рославльский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ" (от 19.11.13 N104); ООО МАЭРС (б/н); ООО "Автосоюз" (от 06.11.13 N17), согласно которым характеристики товаров предлагаемых к поставке по пп.1,4,7,23 в составе первой части заявки полностью соответствуют требованиям установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно информации на официальном сайте производителя http://www.amo-zil.ru, а также представленных Заказчиком на заседании Комиссии писем, Комиссия Управления приходит к выводу, что ЗАО "Торговый Дом ЗИЛ"; ЗАО "Рославльский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ", а также ООО Автосоюз не являются официальными диллерами товара необходимого к поставке в рамках исполнения государственного контракта.
Таким образом, характеристики предлагаемых товаров по пп.1,4,7,23, не соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика, и в заявке участника размещения заказа содержатся недостоверные сведения относительно характеристик товара предлагаемого к поставке.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАЭРС" на действия Федерального казенного учреждения "Центральная база материально-технического снабжения" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России (NМГ/37442 от 20.11.13).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
О.А. Белова
исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 (доб 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2013 г. N 2-57-6771/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013