Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2013 г. N 2-57-5969/77-13 1. Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Центральная стоматологическая поликлиника Министерства внутренних дел Российской Федерации"
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Селютиной В.Э.,
при участии представителей:
Федерального казенного учреждения здравоохранения "Центральная стоматологическая поликлиника Министерства внутренних дел Российской Федерации": Емельяновой Н.М., Бурилкиной Л.Е.,
заявителя жалобы - ООО "ПромСтройСнаб":Севрук М.К.,
рассмотрев жалобу ООО "ПромСтройСнаб" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Центральная стоматологическая поликлиника Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта системы водоснабжения и канализации (Заказ N0373100048913000027) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ИК/33050 от 23.10.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0373100048913000027 Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: "В заявке предоставлен частичный перечень требуемых материалов при выполнении работ по предмету контракта, а именно: -Трубки теплоизоляционные из вспененного полиэтилена для поверхностей с температурой минус -40°С максимум +95°С, внутренний диаметр (толщина) 18 (9) мм; - Трубки теплоизоляционные из вспененного полиэтилена для поверхностей с температурой минимум -40°С максимум +95°С внутренний диаметр (толщина) 25 (9) мм; - Трубки теплоизоляпионные из вспененного полиэтилена для поверхностей с температурой минимум -40°С максимум +95°С, внутренний диаметр (толпцша) 28 (9) мм; - Трубки теплоизоляционные из вспененного полиэтилена для поверхностей с температурой минимум -40°С максимум +95°С, внутренний диаметр (толщина) 35 (9) мм; - Трубки теплоизоляционные из вспепенного полиэтилена для поверхностей с температурой минимум -40°С максимум +95°С, внутренний диаметр (толщина) 45 (9) мм; - Изоляция трубопроводов изделиями из вспененного каучука, вспененного полиэтилена, трубками".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в таблице "Сведения о товарах (материалах, конструкциях, оборудовании) планируемых к применению при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме, в соответствии с положениями информационной карты аукционной документации должны быть предоставлены по следующим показателям эквивалентности с указанием единиц измерения (при наличии):" Технической части Аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, показатели, требуемых при выполнении работ товаров (материалов).
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем, из положений документации об Аукционе в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не следует каким разделом Аукционной документации следует руководствоваться при подаче заявки.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и указал характеристики товаров (материалов), предлагаемых при выполнении работ, соответствующие требованиям таблицы "Сведения о товарах (материалах, конструкциях, оборудовании) планируемых к применению при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме, что соответствует положениям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в Протоколе нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромСтройСнаб" на действия Аукционной комиссии, Федерального казенного учреждения здравоохранения "Центральная стоматологическая поликлиника Министерства внутренних дел Российской Федерации" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9; п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
В.Э. Селютина
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2013 г. N 2-57-5969/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013