Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2013 г. N 2-57-6034/77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Инженерная служба Пресненского района"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Инженерная служба Пресненского района", а также при участии представителей заявителя жалобы ООО "ВеллТрейд",
рассмотрев жалобу ООО "ВеллТрейд" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба Пресненского района" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту дворовых территорий и внутриквартальных проездов Пресненского района (Заказы NN0373200118813000056, 0373200118813000057, 0373200118813000058, 0373200118813000059, 0373200118813000060, 0373200118813000061, 0373200118813000062, 0373200118813000063, 0373200118813000064, 0373200118813000065) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ВеллТрейд" на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба Пресненского района" при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту дворовых территорий и внутриквартальных проездов Пресненского района (Заказы NN0373200118813000056, 0373200118813000057, 0373200118813000058, 0373200118813000059, 0373200118813000060, 0373200118813000061, 0373200118813000062, 0373200118813000063, 0373200118813000064, 0373200118813000065).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Формах 2 требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.10.2013 NИК/33387, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технических заданиях аукционных документаций установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности, в п. "Семена" (чистота семян, всхожесть семян, влажность семян); п. "Эмульсии битумные дорожные" (температура размягчения по кольцу и щару); п. "краски вододисперсионные".
Комиссией Управления установленно, что при составлении аукционных документаций Заказчик в Формах 2, в частности, по п. "Семена" включил параметр "Чистота семян ОС, ЭС, РС не должно быть" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником размещения заказа, а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристику: "не должно быть менее 85", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник размещения заказа. Вместе с тем, по п. "Эмульсии битумные дорожные" в графе "Требуемое значение" установлена следующая характеристика температуры размягчения по кольцу и щару при 250С: "менее 68 см".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционных документаций Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, и в нарушение ч.1 и ч.4 ст.41.6 может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, Заказчиком в соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, исходя из своих потребностей, в технических заданиях аукционных документаций в соответствии с потребностями и установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности, в п. "Камни бетонные бортовые" (размеры камня: 600-6000х200-300х80-320 мм; бетонные и железобетонные бортовые камни должны быть изготовлены из мелкозернистого (песчаного) и тяжелого бетона, а также, установлено требование о необходимости соответствия данного товара требованиям ГОСТ 6665-91); также, в п. "Бетонные смеси" (Бетонные смеси для тяжелого бетона с маркой по удобоукладываемости П2 или П3 с подвижностью не более 12 см следует приготавливать с обязательным применением пластифицирующих добавок), и в п. "Трубы стальные водогазопроводные" (трубы не должны выдерживать гидравлическое давление более 4,9 (50) Мпа(кгс/см2), и т.д.
Согласно доводам Заявителя установление Заказчиком вышеуказанных требований, в частности, по п. "Камни бетонные бортовые", влекут ограничение количества участников размещения заказа, поскольку согласно ГОСТ 6665-91 камни длиной 1,0 миз тяжелого бетона допускается изготавливать до 01.01.1996 г., а также, установление Заказчиком требования по п. "Бетонные смеси" в части приготовления с обязательным применением пластифицирующих добавок является требованием к производственным мощностям, технологическому оборудованию, трудовым, и иным ресурсам.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
2. Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком в аукционных документациях требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности, с указанием слов "могут быть", "примерно", вводят в заблуждение участников размещения заказа и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком исходя из своих потребностей в технических заданиях аукционных документаций установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, а также, в аукционных документациях содержатся требования к оформлению и порядку заполнения заявок на участие в аукционах в соответствиии п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя. и т.д.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВеллТрейд" на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба Пресненского района" обоснованной в части установления в Формах 2 по п. "Семена", п. "Эмульсии битумные дорожные" и п. "Краски вододисперсионные" требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые могут повлечь за собой ограничения количества участников размещения заказа.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии И.С. Пшеницын
Овечкин А.А. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2013 г. N 2-57-6034/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2013