Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2013 г. N 2-57-6035/77-13 1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
при участии представителей: Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана" - Стымковского В.И. (дов. N02 от 29.12.2103); ООО "АВ-Гарант" - Софронова П.В. (дов. Nб/н от 28.01.2013),
рассмотрев жалобу ООО "АВ-Гарант" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на создание базового центра проектирования и отработки изделий высокоинтегрированной микроэлектронной компонентной базы (Заказ N0373100076513000509)далее - Аукцион), в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации противоречащей требованиям законодательства о размещении заказов, а именно: 1) установление требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющим государственную тайну; 2) отсуствие требования к участникам размещения заказа о наличии в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; 3) неправомерное обоснования начальной (максимальной) цены контракта; 4) невозможности подачи заявки на участие в аукционе в соответствии с потребностями заявленными государственным заказчика, в связи с невозможностью определить объемы работ необходимых для выполнения в рамках исполнения государственного контракта.
1. Заявитель в своей жалобе указал, что в п. 4 информационной карты аукционой документации одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является наличие лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Вместе с тем, техническое задание документации об аукционе не содержит указание на работы, составляющих государственную тайну.
В силу ст. 2 Закона РФ от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне" допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений; доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.
Представители Заказчика не согласились с приведенными доводами и в своих пояснениях сообщили, что требование о наличии у участника размещения заказа лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обусловлено тем, что работы будут проводиться в выделенных помещениях, доступ в которые ограничен.
Кроме того, на территории, где согласно предмету торгов будут проводиться работы, расположено и эксплуатируется оборудование связанное с использованем сведений составляющих государственную тайну со степенью секретности "Совершенно секретно", о чем имеется соответствующая Лицензия ГТ N0049608 N20510/4 от 12.12.2011 года.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствиии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности требования установленного Заказчиком в п. 4 Информационной карты аукционной документации.
2. В соответствии с ч. 5 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Установлено, что предметом Аукциона является создание базового центра проектирования и отработки изделий высокоинтегрированной микроэлектронной компонентной базы.
В силу ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Согласно ч. 3.1 ст. 52 ГК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 ГК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Ч. 6 ст. 52 ГК РФ установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Следовательно, не установив в Аукционной документации требоваения к участникам размещения заказа о наличии в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, Заказчиком нарушены положения ч. 5 ст. 41.6. Закона о размещении заказов.
При этом, указанное нарушение не повлияло на результаты проведения торгов, не ограничило права и законные интересы участников размещения заказа и не привело к их ограничению, о чем свидетельствует протокол подведения итогов Аукциона от 28.10.2013 N0373100076513000509-2, согласно которому в торгам приняли участие 3 участника размещения заказа, в результате предложение о цене государственного контракта составило 39 255 754.15 руб. (начальная максимальная цена - 88 215 179,00 руб.).
3. В соответствии с требованиями п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями чт.19.1 Закона о размещении заказов. Согласно ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные Заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. В соответствии с ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
Установлено, что в документации открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с требованиями п.6.1 ч.3 ст.41.6, ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов содержится обоснование начальной (максимальной) центы контракта, а также указание на использованные Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах товаров, работ, услуг.
4. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закон о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Установлено, что в Техническом задании Аукционной документации а также ее Приложениях установлен перечень работ и используемых при их выполнении материалов, с указанием технических характеристик данных материалов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что опубликованной на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов информации и документации с соответствующими приложениями, достаточно для определения требований, объемов работ и потребностей Заказчика при размещении данного государственного заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВ-Гарант" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана" обоснованной в части отсуствия в аукционной документации требований к участникам размещения заказа о наличии в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства .
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результы проведения торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: А.А. Овечкин
Т.А. Логинова
исп. Овечкин А.А.
(тел.) 8 495 784 75 05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2013 г. N 2-57-6035/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013