Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2013 г. N 2-57-6036/77-13 1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
при участии представителей ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" - Носиковой И.Ю. (дов. N153 от 30.09.2013), Сенина В.С. (дов. N154 от 30.09.2013), Карпова М.И. (дов. N160 от 18.10.2013), а также представителя ООО "Консалтинговая компания Бриз" - Романова Р.Р. (дов. Nб/н от 13.08.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия на действия ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию (эксплуатации) зданий, сооружений и инженерного оборудования для ГБУЗ "ГКБ N 57" в 2014 году (Заказ N0373200010813000481) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.10.2013 N ИК/33389.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200010813000481 от 16.10.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в торгах по причине несоответствия представленных в заявке участником размещения заказа характеристик товаров, используемых при выполнении работ, требованиям, установленным аукционной документацией, а именно, по п. 12, 30, 67, 189, 214, 287, 288, 302, 330, 331 Формы 2.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, а именно: в п. 12 "ЭМАЛЬ, МАРКА ПФ-115 БИО, ПЕНТАФТАЛЕВАЯ РАЗЛИЧНЫХ ЦВЕТОВ" (Расход мин 150 - макс 180г/кв.м); п. 30 "Наличники хвойных пород, окрашенные" (Наличники накладные или телескопические с крыльями для вставки в соответствующие короба); п. 67 "СМЕСИТЕЛИ ДЛЯ ВАНН И УМЫВАЛЬНИКОВ "ЕЛОЧКА" С КЕРАМИЧЕСКИМ ЗАТВОРОМ И ГИБКОЙ ПОДВОДКОЙ" (Тип управления однорычажный/ вентильный); п. 287 "Заглушки" (Цвет должен быть белый,мрамор); п. 288 "Доски" (Цвет должен быть белый, мрамор); п. 302 "УЗЛЫ ТРУБОПРОВОДОВ" (Относительное удлинение не менее 19%); п. 330 "Растворы цементно-известковые штукатурные" (Норма по погружению конуса должна быть св. 8 до 12 включ. См; Марка по морозостойкости не менее > F50 или < или = 100F); п. 331 "Растворы цементные" (Глубина погружения конуса от 4 до 8 см). При этом, в аукционной документации отсутствует требование о необходимости соответствия вышеуказанных товаров, используемых при выполнении работ, требованиям конкретных ГОСТ, а также, в аукционной документации отсутствует инструкция по оформлению и порядку заполнения заявок на участие в аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Комиссия Управления, в ходе рассмотрения представленных сведений, приходит к выводу, что предложенные Заявителем конкретные характеристики по п. 12, 30, 67, 189, 287, 288, 302, 330, 331 Формы 2, соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю по причине несоответствия представленных в заявке участником размещения заказа характеристик товаров, используемых при выполнении работ, требованиям, установленным аукционной документацией, а именно, по п. 12, 30, 67, 189, 287, 288, 302, 330, 331 Формы 2, является неправомерным, и нарушает ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Заказчиком в технической части аукционной документации указаны сведения о требуемых товарах (материалах), используемых при выполнении работ, в частности, по п. 124 "ПЛИТКИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ГЛАЗУРОВАННЫЕ ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ОБЛИЦОВКИ ГЛАДКИЕ, БЕЛЫЕ И ЦВЕТНЫЕ (ОДНОТОННЫЕ), КВАДРАТНЫЕ И ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ, СОРТ I" (Цвета: цветные однотонные (цвет по согласованию с заказчиком).
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя предложеные характеристики и значения товара, используемого при выполнении работ, в частности, по п. 124 "ПЛИТКИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ГЛАЗУРОВАННЫЕ ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ОБЛИЦОВКИ ГЛАДКИЕ, БЕЛЫЕ И ЦВЕТНЫЕ (ОДНОТОННЫЕ), КВАДРАТНЫЕ И ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ, СОРТ I" (Цвет) не соответствуют требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании несоответствия предложенных участником разещения заказа показателей товаров, используемых при выполнении работ, требованиям, установленным аукционной документацией по п. 124 "ПЛИТКИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ГЛАЗУРОВАННЫЕ ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ОБЛИЦОВКИ ГЛАДКИЕ, БЕЛЫЕ И ЦВЕТНЫЕ (ОДНОТОННЫЕ), КВАДРАТНЫЕ И ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ, СОРТ I" (Цвет), является правомерным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следущее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком, в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в аукционной документации отсутствует инструкция по оформлению и порядку заполнения заявок на участие в аукционе, а также, в Форме 2 некоторые характеристики товаров, используемых при выполнении работ, перечислены через "/", либо с указанием слова "могут", в частности, п. 67 "Краски масляные жидкотертые цветные (готовые к употреблению) для наружных и внутренних работ, марка МА-15 или эквивалент" - марка краски может быть МА-15/25; могут применяться на объектах заказчика масляные краски данных цветов - бежевой, красно-коричневой, оранжевато-бежевой, светло-бежевой, коричневой, розово-бежевой, светло-серой, темно-серой, светло-голубой, синей, голубой, фисташковой, светлой серо-зеленой, желто-зеленой, зеленой, темно-желтой, кремовой, красной, темно-красной, вишневой", что вводит в заблуждение участников размещения заказа, и не позволяет участникам размещения заказа правильно сформировать свое предложение согласно требованиям Заказчика, а также нарушает п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку из аукционной документации Заказчика не представляется возможным однозначно установить что необходимо указать участникам размещения заказа - конкретное значение показателя либо "по согласованию с Заказчиком".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия на действия ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю на основании несоответствия представленных в заявке участником размещения заказа характеристик товаров, используемых при выполнении работ, по п. 12, 30, 67, 189, 287, 288, 302, 330, 331 Формы 2 требованиям, установленным аукционной документацией.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.А. Овечкин
Т.А. Логинова
Овечкин А.А. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2013 г. N 2-57-6036/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013