Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2013 г. N 2-57-5159/77-13 1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования "Российский университет театрального искусства - ГИТИС"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии: начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Члена комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А.Овечкина,
при участии представителей: Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего и послевузовского профессионального образования "Российский университет театрального искусства - ГИТИС" - Аверина В.П. (дов. N78 от 27.09.2013); в отсутствие представителей ООО "Дирс-Монолит" - о дате, месте и времени заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Дирс-Монолит" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего и послевузовского профессионального образования "Российский университет театрального искусства - ГИТИС (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта здания. Замену, изготовление и установку оконных блоков-стеклопакетов ПВХ в учебном корпусе "Таганка" по адресу: г.Москва, ул.Земляной Вал. д.66\20 ( 45 штук со стороны двора) (Заказ N0373100114913000031)(далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые вводят участников размещения заказа в заблуждение, в части: 1) условий внесения изменений в аукционную документацию; 2) сроков выполнения работ; 3) требований к составу и содержанию первой части заявки.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые письмом исх. NМГ/29084 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. Заявитель указывает на нарушение Заказчиком Закона о размещении заказов при установлении в аукционной документации возможности внесения изменений в аукционную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, при том, что начальная (максимальная) цена государственного контракта менее 3 миллионов рублей.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Данная норма Закона о размещении заказов закреплена Заказчиком в п. 1.12 общей части Аукционной документации, согласно которому Государственный заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом Участника размещения заказа вправе внести изменения в документацию об аукционе не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, указанного в Информационной карте аукциона, изменение предмета аукциона не допускаются.
В течение одного дня такие изменения размещаются на официальном сайте Государственным заказчиком в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении открытого аукциона.
В случае если в документацию об аукционе были внесены изменения, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя, поскольку не усматривает в положении п. 1.12 Аукционной документации нарушение порядка внесения изменений в аукционну.ю документацию, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя заказчиком неправомерно установлены сроки выполнения работ, поскольку они являются заниженными и не позволяют исполнить условия проекта государственного контракта в соответствии с требованиями Заказчика.
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с указанной нормой Закона о размещении заказов в Аукционной документации, а также проекте государственного контракта установлен срок выполнения работ - 10 дней.
Данный срок установлен исходя из потребностей государственного Заказчика связанных с необходимостью обеспечения учебного процесса.
В жалобе Заявитель указывает на ограничение количества участников размещения заказа путем установления коротких сроков выполнения работ, считая их неисполнимыми.
При этом, в жалобе Заявителя отсутствуют соответствующие документы и сведения, свидетельствующие о невозможности выполнения работ, являющихся предметом торгов, в сроки, установленные в Аукционной документации.
Таким образом, указанный довод жалобы является необоснованным поскольку не нашел своего подтверждения.
3. Заявитель обжалует требования, установленные к составу первой части заявки участников размещения заказа, поскольку считает, что данные требования вводят в заблуждение участников размещения заказа, и не позволяют подать заявку в соответствии с заявленными условиями.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в информационной карте аукционной документации, а также в п. 2.2 общей части аукционной документации государственного Заказчика содержаться требования к составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отвечающие положениям ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
При этом, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе NЭА24092013-р от 24.09.2013 на участие в аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным, поскольку требования Аукционной документации не нарушили права и законные интересы участников размещения заказа и не ограничили их количества.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дирс-Монолит" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего и послевузовского профессионального образования "Российский университет театрального искусства - ГИТИС необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа наложенные письмом Московского УФАС России от 25.09.2013 NМГ/29084.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: А.А. Овечкин
Исп. Овечкин А.А. тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2013 г. N 2-57-5159/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013