Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2013 г. N 2-57-5934-77-13 1. Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.;
при участии представителей: Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы - Богатенкова А.А.,
ООО "ПИК энерго" - Клименкова М.С.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике - Кораблева В.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ПИК энерго" (далее - Заявитель) на действия Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по установке осветительных приборов для архитектурного освещения на фасадах зданий и сооружений, на объекте "Проспект Мира в комплексе с Ярославским шоссе" 3-4 участок от ВДНХ до МКАД (Заказ N 0173200001413000918) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, положения которой, по мнению Заявителя, ограничивают круг участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.10.2013 N ИК/32994 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены заведомо неисполнимые требования к требуемому к поставке линейному осветительному устройству по индивидуальному заказу, не являющееся стандартным серийно выпускаемым товаром.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком исходя из своих потребностей в Форме 2 Технического задания аукционной документации установлены минимальные и максимальные показатели (характеристики) требуемого линейного осветительного устройства.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Довод жалобы Заявителя является необоснованным, поскольку в приложениях жалобы отсутствуют, а так же на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы, подтверждающие довод об ограничении количества участников размещения заказов.
2. Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Заявителем в адрес Заказчика 10.10.13 был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Установлено, что Заказчиком 16.10.13 в нарушение сроков, предписанных ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов направлен ответ на запрос о разъяснении аукционной документации в адрес Заявителя.
Вместе с тем, выявленное нарушение не препятствовало подаче заявок на участие в аукционе, так как срок окончания подачи заявок - 28.10.13. Таким образом, вышеуказанное нарушение не повлияло на проведение торгов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии обоснованной нарушения срока разъяснений аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не препятствовало подаче заявок на участие в аукционе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Исаева |
Члены Комиссии:
|
Р.Г. Осипов
М.В. Ермакова |
Ермакова М.В.
Тел.: (495) 784-75-05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2013 г. N 2-57-5934-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013