Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2013 г. N 2-57-6077/77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства": Рыбиной Е.Н. (дов. Nб/н от 30.09.2013), а также представителя заявителя жалобы ООО "ПромСитиГрупп",
рассмотрев жалобу ООО "ПромСитиГрупп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта (Заказ N0373200003113000189) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые вводят в заблуждение участников размещения заказа, а также, могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.10.2013 МГ/33710 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 установлены требования к товарам, импользуемым при выполнении работ, в частности, по п. 5 и п. 6 "Бортовой камень" (по показателям ширина, длина, высота единица измерения установлена в сантиметрах), по п. 7 "Брусчатка бетонная прямая" (по показателям ширина, длина, толщина единица измерения установлена в сантиметрах), по п. 11 "Кустарники декоративные (1 сорт)" (по показателю размер кома единица измерения установлена в миллиметрах).
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что установленные в Форме 2 Заказчиком характеристики товаров, используемых при выполнении работ, некорректные требования в части единиц измерения по вышеуказанным показателям в п. 5, 6, 7, 11 Формы 2, в частности, по п. 6 "Бортовой камень" - длина 1000 см; ширина 150 см; высота 300 см; по п. 7 "Брусчатка бетонная прямая" - длина 200 см; ширина 100 см; толщина 60 см, т.д.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, и в нарушение ч.1 и ч.4 ст.41.6 может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200003113000189 от 29.10.2013 участниками размещения заказа подано 17 заявок на участие в торгах, при этом, аукционная комиссия Заказчика по вышеуказанным основаниям не отклоняла заявки участников размещения заказа на участие в вышеуказанных торгах.
Также, Комиссией Управления установлено, что в соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Заказчиком было дано разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в котором Заказчиком определены корректные единицы измерения, в частности, по п. 5 и п. 6 "Бортовой камень" Формы 2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромСитиГрупп" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 и ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.А. Овечкин
В.Э. Селютина
Овечкин А.А. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2013 г. N 2-57-6077/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013