Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2013 г. N 10/35497 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
старшего специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В.Э. Селютиной,
при участии представителей: Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы - Корнева А.С., Шутьева С.Ю., Скробова О.В., а также представителя ООО "АкваТИК" - Поворознюка А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АкваТИК" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию с устранением аварийных ситуаций на собственных инженерно-технологических системах водоподготовки бассейнов с системой ультрафиолетового излучения и других методов обеззараживания воды на объектах учреждений Москомспорта в 2014 году (Заказ N0373200068613000390) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "АкваТИК" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию с устранением аварийных ситуаций на собственных инженерно-технологических системах водоподготовки бассейнов с системой ультрафиолетового излучения и других методов обеззараживания воды на объектах учреждений Москомспорта в 2014 году (Заказ N0373200068613000390).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.10.2013 NИК/33458, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме (Протокол N 0373200068613000390-1) Заявителю (N заявки 6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о расзещении заказов".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в техническом задании указаны сведения о требуемых материалах, которые необходимо использовать при выполнении работ, в частности, по п. 38 "Краски водно-дисперсионные белые" для работ внутри помещений: на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии, стиролбутадиенового латекса, сополимерной акрилатной дисперсии, водных дисперсий синтетических полимеров. При этом, в аукционной документации Заказчика отсутствует указание на то, что в состав материала, используемого при выполнении работ, а именно "Краски водно-дисперсионные белые", должны входить все вышеуказанные компоненты.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "АкваТИК" Комиссией Упровления установлено, что в соответствии с требованиями Заказчика, излоденными в форме 2 аукционной документации, по п. 5 "Краски масяные": "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-245 (или ВЗ-4) притемпературе (20,0*0,5)°С" должна быть от 65 до 140; "Стойкость пленки к статическому воздействию воды при притемпературе (20,00,5)°С " должна быть более 2-х часов; по п. 6 "Лак битумный БТ-577" по параметрам: "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-245 (или ВЗ-4) при температуре (20,0
0,5)°С" должна быть 18 - 35с; "Массовая доля нелетучих веществ" должна быть 39
2; "Время высыхания пленки до степени 3 при температуре (20,0
0,5)°С" должно быть менее 24 ч.; "Стройкость плеки к статическому воздействию 3%-ного раствора NaCl (20,0
0,5)°С" не должна быть менее 200 мин; п. 7 "Олифа для окраски комбинированная "Оксоль", по параметрам: "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0
0,5)°С" должна быть 18-25с.; "Массовая доля нелетучих веществ" - более или равно 54,5, менее или равна 55,5; "Температура вспышки растворителя" равна 32°С; п. 8 " Прокладка уплотнительная паронитовая": "Плотность" должна быть от 1,6 г/см
; "Сжимаемость при давлении(350кгс/см
) должна быть менее 19%; "Восстанавливаемость после снятия давления 35 Мпа" не должна быть менее 30%; п. 10 "Солидол жировой": "Пенетрация при 25 °С с перемешиванием (60 двойных тактов)" должна быть не более 290; п. 11 "Шнур асбестовый": результирующая плотность шнура" должна быть не более 1,5.
В соответствии с Протоколом, Заявителем указаны не конкретные значения, что противоречит аукционной документации (форма 2), по параметрам: п. 5 "Краски масяные": "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-245 (или ВЗ-4) притемпературе (20,00,5)°С" - минимальная - 65, максимальная - 140, "Стойкость пленки к статическому воздействию воды при притемпературе (20,0
0,5)°С " - 2 часа; п. 6 "Лак битумный БТ-577" по параметрам: "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-245 (или ВЗ-4) при температуре (20,0
0,5)°С" - минимальная 18 с, максимальная - 35 с, "Массовая доля нелетучих веществ" - минимальная 37, максимальная - 41; "Время высыхания пленки до степени 3 при температуре (20,0
0,5)°С" - 20; "Стройкость плеки к статическому воздействию 3%-ного раствора NaCl (20,0
0,5)°С" - 180; п. 10 "Солидол жировой": "Пенетрация при 25 °С с перемешиванием (60 двойных тактов)" - минимальная - 230, максимальная - 290; п. 11 "Шнур асбестовый": результирующая плотность шнура" - минимальная 1,0, максимальная - 1,4.
На основании вышеизложенного, Комисисюя Управления, приходит к выводу, что доводы Заявителя по указанным параметрам, являются необоснованными.
Согласно Протокола Заявитель дал не конкретное предложение по параметрам: п. 7 "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,00,5)°С" Заявителем дан о значение - минимальная - 19, максимальная - 25; "Массовая доля нелетучих веществ" - минимальная - 54,5, максимальная - 55,5; "Температура вспышки растворителя" - 32°С; п .8 "Плотность" - минимальная - 1,6, максимальная
2,0; "Сжимаемость при давлении(350кгс/см
)
минимальная
8, максимальная - 18; "Восстанавливаемость после снятия давления 35 Мпа" - 33%, что соответствует требованиям ацукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отказ в допуске Заявителю по указанным параметрам был неправомерным.
В то же время, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления было установлено, что при составлении аукционных документаций Заказчик в Форме 2, в частности, в пп. 5,6,10,11 включил параметры "должна быть более"; "должна быьт", "не должна быть"; "должна быть", "не должна быть", "должна быть" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником размещения заказа, а в графе "Требуемое значение" установил следующие характеристики: "от 65 до 140", "2", "0,5"; "18-35", "менее 200", "более или равна 54,5, менее или равна 55,5"; "не более 2910";" более 4,5", "н более 1,5".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционных документаций Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, и в нарушение ч.1 и ч.4 ст.41.6 может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АкваТИК" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы, аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по позициям 7,8.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение п. 1 ч.4 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
В.Э. Селютина
Селютина.В.Э. (495) 784 75 05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2013 г. N 10/35497
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013