Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2013 г. N 2-57-6057/77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Инженерная служба района Замоскворечье"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Замоскворечье": Ушакова А.А.,Слюсарева А.М.,Аникина И.С.,
заявителя жалобы - ООО "ВеллТрейд": Севрук М.К.,
рассмотрев жалобу ООО "ВеллТрейд" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Замоскворечье" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукцион в электронной форме (Заказы N0373200096913000016, 0373200096913000014) (далее - Аукционы), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ВеллТрейд" на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба Красносельского района" при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по содержанию дворовых территорий, внутриквартальных проездов и объектов благоустройства дворов (Заказы N0373200096913000016, 0373200096913000014).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъснения положений аукционных документаций, а также в установлении в Формах 2 требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ИК/33429 от 25.10.2013), Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Как следует из положений ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Заявителем направлялся в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений аукционных документаций. Заказчиком в соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов опубликованы разъяснения положений аукционных документаций.
Вместе с тем, согласно ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
2. Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технических заданиях аукционных документаций установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности, в п. "Семена" (чистота семян, всхожесть семян, влажность семян); п. "Эмульсии битумные дорожные" (температура размягчения по кольцу и щару) и т.д.
Комиссией Управления установленно, что при составлении аукционных документаций Заказчик в Формах 2, в частности, по п. "Семена" включил параметр "Чистота семян ОС, ЭС, РС не должно быть" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником размещения заказа, а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристику: "не должно быть менее 85", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник размещения заказа. Вместе с тем, по п. "Эмульсии битумные дорожные" в графе "Требуемое значение" установлена следующая характеристика температуры размягчения по кольцу и щару при 250С: "менее 68 см".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционных документаций Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, и в нарушение ч.1 и ч.4 ст.41.6 может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, Заказчиком в соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, исходя из своих потребностей, в технических заданиях аукционных документаций в соответствии с потребностями и установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности, в п. "Камни бетонные бортовые" (размеры камня: 600-6000х200-300х80-320 мм; бетонные и железобетонные бортовые камни должны быть изготовлены из мелкозернистого (песчаного) и тяжелого бетона, а также, установлено требование о необходимости соответствия данного товара требованиям ГОСТ 6665-91); также, в п. "Бетонные смеси" (Бетонные смеси для тяжелого бетона с маркой по удобоукладываемости П2 или П3 с подвижностью не более 12 см следует приготавливать с обязательным применением пластифицирующих добавок), и в п. "Трубы стальные водогазопроводные" (трубы не должны выдерживать гидравлическое давление более 4,9 (50) Мпа(кгс/см2), и т.д.
Согласно доводам Заявителя установление Заказчиком вышеуказанных требований, в частности, по п. "Камни бетонные бортовые", влекут ограничение количества участников размещения заказа, поскольку согласно ГОСТ 6665-91 камни длиной 1,0 миз тяжелого бетона допускается изготавливать до 01.01.1996 г., а также, установление Заказчиком требования по п. "Бетонные смеси" в части приготовления с обязательным применением пластифицирующих добавок является требованием к производственным мощностям, технологическому оборудованию, трудовым, и иным ресурсам.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
3. Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком в аукционных документациях требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности, с указанием на "могут быть", "примерно", вводят в заблуждение участников размещения заказа и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласноп. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии сч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком исходя из своих потребностей в технических заданиях аукционных документаций установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, а также, в аукционных документациях содержатся требования к оформлению и порядку заполнения заявок на участие в аукционах в соответствиии п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВеллТрейд" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Замоскворечье" обоснованной в части установления в Формах 2 по п. "Семена" и п. "Эмульсии битумные дорожные" требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые могут повлечь за собой ограничения количества участников размещения заказа.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положенийч. 1 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2013 г. N 2-57-6057/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013