Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2013 г. N 2-57-6915/77-13 1. Департамент городского имущества города Москвы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста первого разряда отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Шидий Г.В.,
при участии представителя Департамента городского имущества города Москвы - Кадырова Н.Н. (дов. Nб/н от 22.07.2013), представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике - Кораблева В.С. (дов. Nб/н от 26.12.2012), представителей ООО "СК "Перспектива" - Дудника А.А. (дов. Nб/н от 27.11.2013), Штурминой Л.А. (дов. Nб/н от 27.11.2013), Дуунько В.А. (приказ N1 от 30.01.2007), а также в отсутствие представителей ООО "СпецЛифтСервис", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.11.2013 NМГ/38083,
рассмотрев жалобу ООО "СпецЛифтСервис" (далее - Заявитель) на действия Департамента городского имущества города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений для использования под административные цели, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Ферганская, д. 6, корп. 2 (Заказ N0173200001413001113) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецЛифтСервис" на действия Департамента городского имущества города Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений для использования под административные цели, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Ферганская, д. 6, корп. 2 (Заказ N0173200001413001113).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в торгах заявку на участие в торгах участника размещения заказа под номером N10 и заявки на участие в торгах других участников.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 25.11.2013 NМГ/38083, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N0173200001413001113 победителем признана заявка на участие в торгах под номером N11 ООО "СпецЛифтСервис".
Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0173200001413001113 от 20.11.2013 заявки участников размещения заказа под номерами N10 и N11 признаны соответствующими тербованиям аукционной документации и допущены к участию в торгах.
В соответствии с доводами Заявителя жалобы, заявка участника размещения заказа под номером N10 не соответствует требованиям аукционной документации в связи с тем, что данный участник размещения заказа в составе первой части заявки на участие в торгах указал по п. 57 и п. 58 характеристики товара, используемого при выполнении работ, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны сведения о товаре, используемом при выполнении работ, по позициям п. 57 и 58, в частности: п. 57 "Щебень из естественного камня" - фракция: св. 10 до 20 мм; п. 58 "Щебень из естественного камня" - фракция: св. 40 до 80 (70) мм. Также в аукционной документации установлено требование о необходимости соответствия данного товара, используемого при выполнении работ, требованиям ГОСТ 8267-93.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В составе первой части заявки участника размещения заказа под номером N10 предоставлены следующие характеристики по п. 57 "Щебень из естественного камня" (ГОСТ 8267-93) - фракция: 10-20 мм; п. 58 "Щебень из естественного камня" (ГОСТ 8267-93) - фракция: 40-80 (70) мм, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в составе первой части заявки под номером N11 победителя торгов ООО "СК "Перспектива" предоставлены следующие характеристики по п. 57 "Щебень из естественного камня" - фракция: св. 10 до 20 мм; п. 58 "Щебень из естественного камня" - фракция: св. 40 до 80 (70) мм, что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика в нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов неправомерно допустила заявку участника размещения заказа под номером N10 к участию в данных торгах.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме участник размещения заказа под номером N10 не вошел в первую пятерку участников размещения заказа, сделавших минимальные предложения о цене контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецЛифтСервис" на действия Департамента городского имущества города Москвы и аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерно допуска заявки участника размещения заказа под номером 10 к участию в торгах.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Г.В. Шидий
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2013 г. N 2-57-6915/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013