Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2013 г. N 2-57-6886/77-13 1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы": Араксиной О.А. (дов. Nб/н от 25.11.2013), Железняк А.Ю. (дов. Nб/н от 25.11.2013), а также представителей заявителя жалобы ООО "Энерго Аудит": Желновач А.В. (дов. NФ18-11/5 от 18.11.2013), Акчурина З.Х. (дов. NФ18-11/5 от 21.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Энерго Аудит" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание услуг по проведению энергоаудита по объектам ГБУ "ФХУ Мэрии Москвы", с оформлением энергетических паспортов по адресам: Петровский Путевой Дворец; д/о "Литвиново"; б/о "Барвиха"; д/о "Озёра"; д/о "Молодёново" (Заказ N0373200558313000183) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия государственного Заказчика совершенные при заключении договора, а именно, отказ от его заключения с ООО "Энерго Аудит" по результатам проведенных торгов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.11.2013 NМГ/37904 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 41.10 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, за исключением случая, установленного ч. 18 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена договора составляет 6 605 838, 46 рублей.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме N 0373200558313000183 указано, что в ходе торгов аукцион развернулся на повышение в соответствии с ч. 18 ст. 41.10 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 18 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт. В этом случае открытый аукцион в электронной форме проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона о размещении заказов о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме с учетом следующих особенностей:
1) открытый аукцион в электронной форме в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;
2) в случае проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с настоящей частью участник открытого аукциона в электронной форме не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для такого участника размещения заказа, указанной в содержащемся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, решении об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа;
3) в случае проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт до достижения цены контракта, превышающей соответствующее значение начальной (максимальной) цены контракта, обеспечение исполнения контракта предоставляется в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном документацией об открытом аукционе в электронной форме, исходя из цены контракта, достигнутой на открытом аукционе в электронной форме, проводимом в соответствии с настоящей частью.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0373200558313000183 от 01.10.2013 ООО "Энерго Аудит" предложена цене за право заключения договора на оказание услуг по проведению энергоаудита равная 1 000 000, 00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 07.11.2013 Заказчиком, в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в адрес Заявителя направлен проект договора.
В силу ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем 12.11.2013 в адрес Заказчика направлен протокол разногласий к проекту договора в части указания в проекте договора цены договора в размере 0 (ноль) рублей.
Согласно ч. 4.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в нарушение ч. 4.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в адрес Заявителя не направлен доработанный проект государственного контракта либо повторно проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания Заявителя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что 19.11.2013 Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения договора, в соответствии с которыми ООО "Энерго Аудит" признано уклонившимся от заключения договора.
Согласно ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный ч. 4, 4.4 и 4.6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном ч. 4.4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержатся нарушения положений ч. 4.2, ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в проекте договора Заказчиком указано, что "п. 2.1 Цена Договора составляет 0 (ноль) рублей. На право заключения Договора составляет: - 1 000 000 рублей 00 копеек".
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерацией в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашениями сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения.
Ч. 18 ст. 41.10 Закона о размещении заказов допускает проведение аукциона путем повышения цены контракта, в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля.
Согласно ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, в случае определения победителя аукциона в порядке, установленном ч. 18 ст. 41.10 Закона о размещении заказов государственный контракт заключается по цене исполнения контракта предложенной победителем аукциона.
Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержатся нарушения положений ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энерго Аудит" на действия ГБУ города Москвы "Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 4.2, ч. 10, ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, так как по результатам торгов заключен договор N0373200558313000183_275788 от 19.11.2013 и восстановление законных прав и интересов участника размещения заказа возможно только в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.А. Овечкин
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2013 г. N 2-57-6886/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013