Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2013 г. N 2-57-6938/77-13 1. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа К.А. Потехина,
при участии представителей:
Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации - Ермакова А.А. (дов. N159/09.02-34/05.04 от 26.11.2013); в отсутствии представителей ООО "Миртранс" - о дате, месте и времени заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом исх. NМГ/38242 от 26.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Миртранс" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по эксплуатации (техническому обслуживанию) зданий ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России в 2014 году. (реестровый номер торгов 0373100084813000662)(далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия государственного заказчика, в части требований установленных в аукционной документации ограничивающих количество участников размещения заказа и не позволяющих подать заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями заявленными Заказчиком в Техническом задании.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в Техническом задании установлены характеристики товаров, необходимых для использования при выполнении работ, являющихся предметом торгов, определяющие соответствия такого товара потребностям государственного Заказчика, в частности: минимальное время отверждения при температуре 53 монтажа (°c) -5 +30; должно составлять 600-10 мин; краны шаровые; трубы; манометр; диск отрезной с алмазным покрытием; сверло кольцевое с алмазным покрытием; химический состав стали 08пс в %.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В силу указанной нормы Закона о размещении заказов Аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которой в случае перечисления качественных характеристик материалов с использованием союза "или" необходимо предоставить одну из перечисленых характеристик. Знак ";" является разделителем качественных характеристик материалов, в случае их перечисления. Знак "," является разделителем качественных характеристик материалов, в случае их перечисления. При использовании данного знака лицо, подавшее заявку, должно дать конкретное предложение качественных характеристик материала, предлагаемого к использованию. Требования к качественным характеристикам работ и услуг, требования к функциональным характеристикам товаров, в том числе подлежащих использованию при выполнении работ, оказании услуг: Требования к безопасности товаров, работ и услуг, требования к комплектности (объемам) поставки. В случае указания на товарный знак - параметры эквивалентности (конкретные показатели этого товара), за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем, в составе жалобы, а так же на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств, свидетельствующих о том, каким образом требования, указанные Заказчиком в технической части аукционной документации влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и препятствуют для надлежащей подачи заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Миртранс" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/38242.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: А.А. Овечкин
К.А. Потехин
Овечкин
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2013 г. N 2-57-6938/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013