Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2013 г. N 2-57-6923-77-13 1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 71 Департамента здравоохранения города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Беловой О.А.,
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 71 Департамента здравоохранения города Москвы": Стома Р. Н., заявителя жалобы - ООО "Лидер": Романова Р.Р.,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 71 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы Городской клинической больницы N 71 Департамента здравоохранения города Москвы в 2014 году (Заказ N0373200013813000261) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/38275 от 26.11.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0373200013813000261 Заявителю (заявка N 2) отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, о товарах, предусмотренных Аукционной документацией, в частности по позициям "Натр едкий технический", "Манжеты резиновые ступенчатые или конусные для унитазов", "Скобы, хомуты", "Эмаль".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в Аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при оказании услуг товаров, в частности:
- к товару "Натр едкий технический" в части характеристики "Массовая доля гидроксида натрия не менее 43%", при этом установлено требование о соответствии товара действующим нормативным документам, в частности ГОСТ 2263;
- к товару "Манжеты резиновые ступенчатые или конусные для унитазов";
- к товару "Скобы, хомуты" в части характеристики "Относительное удлинение d5 не менее 20%", при этом в Аукционной документации содержится требование о соответствии предлагаемых скоб, хомутов ГОСТ 8479;
- к товару "Эмаль" в части характеристики "Стойкость покрытия при температуре (202) °С к статическому воздействию воды не менее 2 ч", при этом указание на соответствие товара ГОСТ 6465 отсутствует.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого при выполнении работ товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие, а также указал следующие характеристики товаров, предлагаемых для оказания услуг:
1 - товар "Натр едкий технический" и его характеристика "Массовая доля гидроксида натрия 43%", что по мнению Заказчика не соответствует требованиям ГОСТ 2263. Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно приказа от 14.11.2012 г. N 762-ст "Об утверждении национального стандарта", на момент подачи заявок на участие в Аукционе настоящий ГОСТ 2263 с 1.10.2013 г. был отменен. Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о соответствии предлагаемого Участником товара требованиям Аукционной документации.
2 - товар "Манжеты резиновые ступенчатые или конусные для унитазов", что соответсвтвует Аукционной документации, поскольку "Манжеты резиновые ступенчатые или конусные для унитазов" - является наименованием товара, требуемого при оказании услуг и установлено Заказчиком в неизменяемой графе Приложения N 1 к Техническому заданию: "Наименование товара".
3 - товар "Скобы, хомуты" и его характеристика "Относительное удлинение d5 20%", что соответствует требованиям ГОСТ 8479 и, как следствие, Аукционной документации.
4 - товар "Эмаль" и его характеристика "Стойкость покрытия при температуре (202) °С к статическому воздействию воды 2 ч", что по мнению Заказчика не соответствует ГОСТ 6465. Однако, в силу отсутствия указания на соответствие данному ГОСТ, Комиссия Управления приходит к выводу, что значение характеристики соответствует требованиям Аукционной документации.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме на основаниях, указанных в Протоколе, не правомерно, что нарушает положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" на действия Аукционной комиссии, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 71 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
И.С. Пшеницын
Члены Комиссии:
О.А. Белова
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2013 г. N 2-57-6923-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013