Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2013 г. N 2-57-6933-77-13 1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А.,
при участии представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: Фролова В.В., уполномоченного органа - Департамента города Москвы по конкурентной политике: Кораблева В.С., в отсутствие заявителя жалобы - ООО "СМУ-22": уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/38284 от 26.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-22" (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию объединенных диспетчерских систем (ОДС) и расположенного в них технологического оборудования в 2014 году для Департамента ЖКХиБ и префектур ВАО и СВАО г. Москвы (совместные торги) (Заказ N0173200001413001174) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении Аукционной документации, а именно: "Форма 2 аукционной документации составлена таким образом, что графа "требуемый параметр" содержит требования к требуемому значению параметра, которые не являются наименованием требуемого параметра и не подлежат корректировке участниками размещения заказа. Исходя из чего, требования к требуемому значению параметра такие, как "не должно быть", "не", "должны быть не", "или", ">, <" являясь составной частью требований к требуемым значениям параметра, должны быть приведены в Форме 2 в графе "требуемое значение".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/38284 от 26.11.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 установлены максимальные и минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, требуемых при выполнении работ товаров, в частности: "поз. 1, Система управления объединённой диспетчерской службой АСУ ОДС, Максимальное количество, подключаемых концентраторов не должно быть"; "Количество направлений, не должно быть более"; "Протяжённость линии связи для пары проводников с сопротивлением шлейфа не более 270 Ом /км, не". При этом требования "не должно быть", "не должно быть более", "не" установлены в столбце Формы 2 "Требуемое значение", который заполняется Заказчиком и является неизменяемым, что не позволяет Участникам представить конкретное значение показателей требуемых при выполнении работ товаров.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, содержит требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено, что согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе подано 4 заявки, при этом допущены все заявки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-22" на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на подачу Участникам размещения заказа заявок и проведение Аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
И.С. Пшеницын
Члены Комиссии:
Р.А. Фирсов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2013 г. N 2-57-6933-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013