Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2013 г. N 2-57-6955/77-13 1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Старшего государственного инспектра отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Беловой О.А;
при участии представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы; Департамента города Москвы по конкурентной политике: Кораблева В.С;
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "СМУ-22", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/38283 от 26.11.13);
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-22" (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию объединенных диспетчерских систем (ОДС) и расположенного в них технологического оборудования в 2014 году для Департамента ЖКХиБ и префектур СЗАО и ЗелАО (совместные торги) (Заказ N0173200001413001176) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/38283 от 26.11.13) документы и сведения.
Заявитель обжалует в установление в Форме 2 требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности, в п.1 "Система управления объединенной диспетчерской службой АСУ ОДС".
Комиссией Управления установленно, что при составлении аукционной документации Заказчик в Форме 2, в частности, по п.1 "Система управления объединенной диспетчерской службой АСУ ОДС" включил требование к значению "не должно быть" в графу "Требуемый параметр" "максимальное количество, подключаемых концентраторов", содержащую описание характеристики товара и не подлежащую корректировке участником размещения заказа при заполнении заявки на участие в аукционе.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что аналогичные нарушения имеют место в позициях 2, 4, 6, 7, 118, 170, 189 Формы 2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, и в нарушение ч.1 и ч.4 ст.41.6 может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что согласно протокола проведения аукциона N0173200001413001176-2 от 02.12.2013 в Аукционе приняло участие 5 участников размещения заказа, при этом поданные заявки допущены.
При этом оспариваемые Заявителем положения Аукционной документации не явились основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на ход проведения торгов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-22" на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обоснованной
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание обязательное для исполненения Заказчику не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на результат торгов.
4. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России (N МГ/38283 от 26.11.13).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
О.А. Белова
Фирсов Р.А. (495) 784 75 05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2013 г. N 2-57-6955/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013