Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2013 г. N 2-57-6947/77-13 1.ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Осипова Р.Г. - старшего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" - Аникина И.С.,Старцева Д.О.; ООО "Стройпотенциал" - Захаровой Ю.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройпотенциал" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту отдельных конструктивных элементов и инженерных систем в жилых домах (Заказы NN0373200086713000248, 0373200086713000252, 0373200086713000254, 0373200086713000256, 0373200086713000259, 0373200086713000261, 0373200086713000264, 0373200086713000265, 0373200086713000266) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройпотенциал" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту отдельных конструктивных элементов и инженерных систем в жилых домах (Заказы NN0373200086713000248, 0373200086713000252, 0373200086713000254, 0373200086713000256, 0373200086713000259, 0373200086713000261, 0373200086713000264, 0373200086713000265, 0373200086713000266).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выраженные в разработке и утверждении аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов а именно:
1. Положения документаций о проведении открытых аукционов в электронной форме в части требований к качественным и количественным характеристикам товаров, применяемых по предметам указанных открытых аукционов.
2. В том числе, по мнению Заявителя, содержат двоякое толкование качественные и количественные характеристики по товарам: "материал кровельный филизол", "газы горючие природные", "материал рулонный кровельный и гидроизоляционный направляемый битумно-полимерный", "газы горючие природные", "мастики герметихирющие", "смеси сухие цементно-песчаные", "кран шаровой", "лента термоизоляционная", "трубы термоизоляционная", "масляные краски", "краски масляные цветные".
3. Заявитель указывает, что в нарушении законодательства о размещении заказов технические части аукционных документаций содержат ссылку о наличии требований к качественным и количественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, в локальных сметах документаций.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 26.11.2013 г. NМГ/38310 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с Формой 2 аукционных документаций Заказчиком установлены требуемые параметры, а также требуемые значения к товарам, применяемым при выполнении работ.
В том числе, согласно п.13 "Качественные и количественные характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг" технического задания установлено, что в случае если ГОСТ-ы представленные в этом списке являются устаревшими, то следует применять данный номер ГОСТ-а, но в действующей редакции.
При этом в технической части аукционных документаций Заказчиком установлены критерии соответствия по ГОСТу-23732-79 "Вода для бетонов и растворов" (недействующая редакция), однако в ГОСТе-23732-11 "Вода для бетонов и строительных растворов" в действующей редакции установлены иные параметры по отношению к воде.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик установил требования по позиции "вода" таким образом, что вводит в заблуждение участников размещения заказа и препятствует подаче заявки, что нарушает п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В том числе в Форме 2 аукционной документации для товара "проволка электродная порошковая для дуговой сварки углеродистых и низколегированных сталей" есть указание на ГОСТ 26271-84, при этом по указанному товару Заказчиком в нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлены требуемые значения не подходящие для указанной проволки.
На основании изложенного, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что документация составлена таким образом, что вводит участников размещения заказа в заблуждение и создает препятствие для соответствующего формирования первой части заявки, так как не позволяет определить потребность Заказчика, а также нарушает положения п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2.Комиссией Управления установлено, что в силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов аукционные документации содержат необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, а также требования к качественным характеристикам работ согласно указанных предметов открытых аукционов.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика или аукционной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не представил документов подтверждающих доводы жалобы, в части товаров: "материал кровельный филизол", "газы горючие природные", "материал рулонный кровельный и гидроизоляционный направляемый битумно-полимерный", "газы горючие природные", "мастики герметихирющие", "смеси сухие цементно-песчаные", "кран шаровой", "лента термоизоляционная", "трубы термоизоляционная", "масляные краски", "краски масляные цветные", а также не смог пояснить каким образом указанные нарушения препятствуют подаче заявки.
Таким образом, доводы Заявителя в части разработки и утверждения Заказчиком аукционных документаций положения которых могут ввести участников размещения заказа в заблуждение Заявителем не подтверждены.
3. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пунктом 8.20 части III "ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ АКУЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" установлен перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документациями об открытых аукционах в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документациях об открытых аукционах в электронной форме.
Частью 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Комиссией Управления установлено, что в силу ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов документации о проведении открытых аукционов в электронной форме содержат локальные сметы с обоснованием начальных (максимальных) цен контрактов по итогам подведения открытых аукционов.
При этом, в соответствии с п.13 Техническими заданиями аукционных документаций, указание на товарные знаки материалов используемых для производства работ не исключают возможность использования эквивалентов или аналогов таких материалов или материалов превосходящих по качественным характеристикам товаров, указанных в технических заданиях, сметах и иной документации.
Таким образом, согласно указанного пункта документаций участнику размещения заказа при подготовке и формировании заявок на участие в открытых аукционах необходимо руководствоваться локальными сметами аукционных документаций.
Вместе с тем, локальная смета является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, обусловленным расчетами и объемами товаров, работ, услуг и не содержит требований, устанавливаемых к характеристикам товаров.
Пунктом 1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов определено, что требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком при формировании и подготовки документаций о проведении открытых аукционов в электронной форме нарушен п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов в части требований к содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройпотенциал" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" обоснованной в части указания в аукционных документациях ссылок на качественные и количественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в сметах, а также в части качественных и количественные характеристик по товарам "вода", "проволка электродная порошковая для дуговой сварки углеродистых и низколегированных сталей".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.3 ст.41.6, п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещения заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2013 г. N 2-57-6947/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013