Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2013 г. N 2-57-6958/-13 1. ГБУ г. Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа - Полякова Д.С.;
Членов Комиссии:
Гордуз А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГБУ г. Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" - Труновой И.А., Ермакова А.А., Холина Г.А.; ООО "2Б проект" - Туробова М.С., Департамента по конкурентной политике - Кораблева В.С.,
рассмотрев жалобу ООО "2Б проект" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУ г. Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уборке и содержанию мостовых сооружений МКАД (Заказ N0173200001413000906) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "2Б проект" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУ г. Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уборке и содержанию мостовых сооружений МКАД (Заказ N0173200001413000906) .
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в открытых аукционах в электронной форме по причине несоответствия заявки на участие требованиям аукционных документаций.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 26.11.2013 г. NМГ/38309 необходимые документы и сведения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0173200001413000906 от 18.11.2013 участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме за несоответствие товаров "краски масляные", "разбавитель для грунтовки уайт-сприт", "арматурные заготовки" (п.5, 4, 7) требованиям технических и функциональных характеристик Формы 2 аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в Форме 2 содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться по товарам, используемым при выполнении работ.
Приложение N2 к техническому заданию содержит инструкцию по заполнению заявки, согласно которой в поле "требуемые значения" сведения о показателях, характеристики товара (материала), перечисленные ";" - читать, как "или"; перечисленные через "," - читать, как "и".
В технической части аукционной документации, по наименованию "краски масляные" Заказчиком определен цвет: "темно-красный или красный и красно-коричневый; кремовый и темно-желтый и бежевый или желтый и зеленый и светло серо-зеленый и фисташковый и голубой или светло-голубой".
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Заявитель дает свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, Комиссия Управления, изучив заявку ООО "2Б проект", установила, что в своей заявке участник размещения заказа предлагает к использованию краску только одного цвета "темно-красного", что не соответствует требованиям аукционной документации.
2. В Форме 2 аукционной документации Заказчиком определено требуемое значение удельного объемного электрического сопротивления для разбавителя грунтовки ГФ-021 Уайт-спирит "более 10 Ом·м".
При этом в ходе рассмотрения Комиссией Управления установлено, что участник размещения заказа предлагает для использования разбавитель грунтовки ГФ-021 Уайт-спирит с удельным объемным электрическим сопротивлением 1013 Ом·м.
Таким образом, предложение участника размещения заказа по указанному наименованию товара не соответствует требованиям, заявленным Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, и решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе правомерно.
3. Согласно технической части аукционной документации по наименованию "арматурные заголовки, не собранные в каркасы или сетки" установлены марки стали по выбору участника размещения заказа, а именно: 35ГС; 25Г2С; 32Г2Рпс; Ст3кп; Ст3пс; Ст3сп с относительным удлинением в диапазоне от 14 до 52%.
Однако Комиссией Управления, установлено, что в своей заявке участник размещения заказа предлагает марку стали класса АI с относительным удлинением 14%, что противоречит техническим и функциональным характеристикам, установленным Заказчиком в аукционной документации, а также техническим условиям ГОСТ 5781-82, требование о соответствии которому, содержится в технической части документации.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки ООО "2Б проект" и принятое аукционной комиссией Заказчика решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствует положениям ч. п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "2Б проект" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГБУ г. Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственных заказов, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.11.2013 г. NМГ/38309.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Д.С. Поляков
Член комиссии А.В. Гордуз
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2013 г. N 2-57-6958/-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013