Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2013 г. N 2-57-6964/77-13 1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Автомобильные дороги"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Старшего государственного инспектра отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Н.А. Лысовой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги": О.Г. Побединской, С.И. Насыровой,
ООО "ЭКСПОКОМПЛЕКТ": К.Ю. Ефименковой,
рассмотрев жалобы ООО "ЭКСПОКОМПЛЕКТ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку техники и поставку технических средств для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" (Заказ N0373200307313000345, 0373200307313000348, 0373200307313000350, 0373200307313000355, 0373200307313000356) (далее - Аукционы), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/38306 от 26.11.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации, а именно:
1) в проекте государственного контракта в п.7.10 указано, что в случае установления уполномоченными контрольными органами фактов недопоставки товара и/или завышения его стоимости Поставщик осуществляет возврат Заказчику излишне уплаченных денежных средств.
2) невыполнение Заказчиком Предписания, по делу N2-57-6080/77-13 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
1) Согласно п.4.1 ст.9 Закона о размещении заказов цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании п.2.1 ч.2 ст.55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных ч.4.2, 6, 6.2-6.4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.
Комиссией Управления установлено, что п.7.10 проекта государственного контракта в редакции N7 от 12.11.2013 содержит следующее: "в случае установления уполномоченными контрольными органами фактов недопоставки товара и/или завышения его стоимости Поставщик осуществляет возврат Заказчику излишне уплаченных денежных средств", что нарушает положения п.4.1 ст.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, вышеуказанное нарушение Заказчик устранил самостоятельно, путем внесения изменений в аукционную документацию (редакция N8 от 26.11.2013), при этом п.7.10 вышеуказанного содержания отсутствует.
2) Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в невыполнении Заказчиком предписания по делу N2-57-6080/77-13 от 28.10.2013.
Согласно ч. 10 ст. 17 Закона о размещении заказов предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданное в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчику выдано предписание по делу N2-57-6080/77-13 от 28.10.2013, которое при этом содержит следующее положение: "Заказчику в срок до 22.11.2013 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания"
Комиссия Управления установила, что Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию 26.11.2013, при этом в установленные сроки Заказчик не исполнил предписание Московского УФАС России в части уведомления Московского УФАС России в срок до 22.11.2013, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 10 ст. 17 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности рассматриваемого довода жалобы Заявителя в части нарушения Заказчиком срока уведомления органа исполнительной власти об исполнении предписания. При этом, Комиссия считает, что выявленное нарушение ч. 10 ст. 17 Закона о размещении заказов не повлияло и не могло повлиять на проведение торгов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ЭКСПОКОМПЛЕКТ" на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги" обоснованными.
2. Признать в действиях государственного Заказчика нарушения п.4.1 ст.9, ч. 10 ст. 17 Закона о размещении заказов.
3. Предписание Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно и не могли повлиять на результат проведения аукциона.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: Н.А. Лысова
Р.Г. Осипов
Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2013 г. N 2-57-6964/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013