Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2013 г. N 2-57-6916/77-13 1. Федеральное казенное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителей ФКУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах": Максимова М.А. (дов. N21/13 от 26.11.2013), Суганова М.В. (дов. N20/13 от 26.11.2013), а также представителей ООО "КОННЭКТ": Макаренко С.И. (дов. N1132/13 от 27.11.2013), Филиппова С.В. (дов. N1133/13 от 27.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "КОННЭКТ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на обеспечение ФКУ "Дирекция Программы ПБДД" телефонной связью и доступом в интернет с 1 января по 31 декабря 2014 года (Заказ N0348100073013000004) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно, установление в аукционной документации требований к оказываемым услугам, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.11.2013 NМГ/38113 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком исходя из своих потребностей установлены требования к оказываемым услугам, а именно, "обеспечение абонентского обслуживания телефонной проводной электросвязи (подача номеров по медным парам; обеспечение абонентского обслуживания канала связи (оптика); предоставление и абонентское обслуживание телефонной проводной электросвязи телефонных номеров с сохранением телефонной номерной емкости".
При этом, согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом торгов является обеспечение телефонной связью и доступом в интернет.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком требования к оказываемым услугам ограничивают круг участников размещения заказа, поскольку оказание услуг по обеспечению телефонной связью и доступом в интернет возможно с использованием и других типов каналов помимо типа подключения - медная пара, оптика (ВОЛС), в частности, с использованием следующих типов каналов, а именно, спутниковые, радиоканалы, и другие.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N1 (13/ТД/02) от 22.11.2013 ООО "КОННЭКТ" подавало заявку на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, а также выражало согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также, согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N2 (13/ТД/02) от 26.11.2013 ООО "КОННЭКТ" признано победителем открытого аукциона в электронной форме.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части установления в аукционной документации требований к оказываемым услугам, влекущих ограничение количества участников размещения заказа, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОННЭКТ" на действия ФКУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России от 25.11.2013 NМГ/38113.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии А.В. Гордуз
В.Э. Селютина
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2013 г. N 2-57-6916/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013