Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2013 г. N 2-57-6987-77-13 1. Департамент по недропользованию по Центральному федеральному округу
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Фирсова Р.А.,
в отсутствие представителей:
Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу: уведомлены письмом Московского УФАС Россиии (исх. N МГ/38502 от 27.11.2013),
при участии представителей заявителя жалобы - ОАО "Управление служебными зданиями": Степанова М.А., Зайнуллина С.Б.,
рассмотрев жалобу ОАО "Управление служебными зданиями" (далее - Заявитель) на действия Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексно-технической эксплуатации инженерных систем (эксплуатации) и административно-хозяйственного обслуживания в административном здании Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу расположенном по адресу: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, дом 39 А (Заказ N0373100064713000025) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/38502 от 27.11.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе (Заказ N0373100064713000025) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказа, а именно: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно извещения об открытом аукционе, предметом торгов является оказание услуг по комплексно-технической эксплуатации инженерных систем (эксплуатации) и административно-хозяйственного обслуживания в административном здании Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу расположенном по адресу: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, дом 39 А.
Комиссией Управления установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся необходимые требования к товарам, требуемым при оказании услуг.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем, согласно п. 3.2.2.1 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: "Согласие Участника размещения заказа на оказание услуг, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе".
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссией Управления установленно, что в составе первой части заявки участником размещения заказа дано согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в том числе пунктом 3.2.2.1 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, что соответствует требованиям Аукционной документации.
Согласно ч. 5 ст. 41.9. Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Управление служебными зданиями" на действия Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Р.А. Фирсов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2013 г. N 2-57-6987-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013