Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2013 г. N 2-57-6988-77-13 1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту объектов РАМН" Российской академии медицинских наук
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Фирсова Р.А.,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту объектов РАМН" Российской академии медицинских наук: Дружининой О.В.,Перминовой О.А.,
заявителя жалобы - ООО "МеталлТорг": Радионова Д.И.,
рассмотрев жалобу ООО "МеталлТорг" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту объектов РАМН" Российской академии медицинских наук (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации комплекса зданий НИИ нейрохирургии им. акад. Н.Н. Бурденко РАМН (Заказ N0373100005213000013) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении Аукционной документации.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/38500 от 27.11.2013) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении Аукционной документации нарушающей требования законодательства о размещении заказов, а именно: "п. 228 Формы 2. Содержание в щебне вредных компонентов и примесей в пересчете на S03 среднее 0,02%. В ГОСТЕ 8267-93 указано конкретное значение содержания в щебне вредных компонентов и примесей - 1,5% по массе сульфатов и сульфидов, кроме пирита и пересчете на S03, поэтому требование Заказчика: в пересчете на S03 среднее 0,02% предъявляться не может; п. 230 Формы 2 Содержание зерен крупностью 0.15 мм: до 5% Значение параметра несопоставимо с группой песка по крупности (средний).указанной в данном пункте. ГОСТ 8736- 93 табл. 3 гласит, что при содержании зерен крупностью 0.15 мм (в таблице менее 0.16 более 0.1) с группой песка по крупности
средний
параметр равен 15%. Содержание зерен крупностью свыше 10 мм: до 0,5 % Значение параметра несопоставимо с группой песка по крупности (
средний
), указанной в данном пункте. ГОСТ 8736- 93 табл. 3 гласит, что при содержании зерен крупностью 10 мм (в таблице менее 0.1 более 0.05 см) с группой песка по крупности
средний
параметр равен 5Уо".
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в Аукционной документации в Техническом задании содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при выполнении работ товаров, в том числе в п. 228 "Устройство основания щебеночного" - "Содержание в щебне вредных компонентов и примесей в пересчете на S03 среднее 0,02%"; "Содержание зерен крупностью 0.15 мм: до 5%"; п. 230 "Песок природный для строительных работ средний": "Содержание зерен крупностью свыше 10 мм: до 0,5 %".
Согласно доводам Заявителя вышеуказанные требования к товарам (материалам) не позволяют Участникам представить в первой части заявки предложение соответствующее требованиям ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-93.
Вместе с тем, в Аукционной документации не установлено требование о соответствии предлагаемых при выполнении работ товаров (материалов) ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-93.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
В ходе заседания Комиссии Управления Заявителем не были представлены документы, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы и каким образом требования Заказчика ограничивают количество Участников размещения заказа.
Комиссия Управления приходит к выводу об необоснованности данного довода жалобы заявителя, так как установленные Заказчиком требования не нарушают положения Закона о размещении заказов и являются потребностью Заказчика.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении Аукционной документации нарушающей требования законодательства о размещении заказов, а именно: "Класс по морозостойкости: не менее F175 менее F150 Значение параметра не ясно, не менее F175 подразумевает значение более 175, а следующая фраза напрямую противоречит - менее F150 означает параметр менее 150. Какой из параметров правильный не представляется возможным указать".
Комиссией Управления установлено, что в Аукционной документации в Форме 2 содержатся следующие максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемого при выполнении работ товара (материала): п. 229 "Бетон тяжелый" - "Класс по морозостойкости: не менее F175 менее F150".
Таким образом, исходя из заданных Заказчиком требований, не представляется возможным определить минимальные и максимальные значения по классу морозостойкости не представляется возможным, что нарушает положения п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Вместе с тем, согласно разъяснения положений Аукционной документации от 25.11.2013 Заказчиком указано: "Допущена опечатка, при рассмотрении заявок комиссией будет учитано данное разъяснение, следует читать: класс по морозостойкости: не менее F175 более F150, участники, некорректно заполнившие заявку в части класса морозостойкости по п. 229.1 будут допущено, предполагая, что при заключении договора и поставке товара, данные разъяснения будут учтены".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно протокола рассмотрения заявок на участине в Аукционе N0373100005213000013 от 29.11.2013 по позиции 229 "Бетон тяжелый" Технического задания ни один Участник не отклонен. Таким образом, указанное нарушение не повлияло на результат торгов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МеталлТорг" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту объектов РАМН" Российской академии медицинских наук обоснованной в части установления неправомерного требования в п. 229 "Бетон тяжелый" Технического задания.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Заказчику не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на проведение торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Р.А. Фирсов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2013 г. N 2-57-6988-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2013