Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2013 г. N 2-57-5230/77-13 1. Управа района Коптево города Москвы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа А.В. Гордуз,
при участии представителей: Управы района Коптево города Москвы - Титовой О.И. (дов. Nб/н от 01.10.2013), Носырева В.Н. (дов. N1512/2013 от 01.10.2013); ОАО "МегаФон" - Грузина С.В. (дов. N5/1811-12 от 20.11.2012), Пыхова Н.В. (дов. N6/464-13 от 03.06.2013),
рассмотрев жалобу ОАО "МегаФон" (далее - Заявитель) на действия Управы района Коптево города Москвы (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи для нужд участковых уполномоченных полиции и сотрудников по делам несовершеннолетних (Заказ N 0173200014513000031) (далее - Запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с решением Котировочной комиссии Заказчика, в отношении признания котировочной заявки ООО "РИДА+" несоответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок "18" сентября 2013 года N0173200014513000031-П (далее - Протокол NП).
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно Протоколу NП, Котировочной комиссией Заказчика принято решение о признания котировочной заявки ООО "РИДА+" соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявитель указывает, что в действиях Котировочной комиссии государственного Заказчика усматриваются нарушения положений ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, поскольку в представленной заявки отсутствуют документы подтверждающие наличие лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении Запроса котировок заказчиком установлены требования к услугам, оказание которых является предметом государственного контракта.
Согласно п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении Запроса котировок.
При рассмотрении котировочной заявки участника размещения заказа ООО "РИДА+", Комиссией Управления установлено, что данная котировочная заявка содержит согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении Запроса котировок.
При этом, требований о предоставлении участниками размещения заказа, помимо документов и сведений указанных в соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов, в том числе о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. В Извещении о проведении Запроса котировок не установлено.
В силу ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Следовательно, действия Котировочной комиссии, выразившиеся в признание котировочной заявки ООО "РИДА+" соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок являются правомерными.
Наряду с этим, в ходе проведения внеплановой проверки, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказа уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
В силу указанной нормы Закона о размещении заказов Московским УФАС России 26.09.2013 письмом исх. NМГ/29367 приостановлено размещение заказа до рассмотрения жалобы ОАО "МегаФон" на действия Управы района Коптево города Москвы при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи для нужд участковых уполномоченных полиции и сотрудников по делам несовершеннолетних (Заказ N 0173200014513000031) по существу, в части заключения государственного контракта.
Однако, в нарушении предписания контролирующего органа Заказчиком, 01.10.2013 заключен контракт NС-03/13 от 01.10.2013.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержатся признаки административного нарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "МегаФон" на действия Управы района Коптево города Москвы необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказа.
3. Передать материалы дела N2-57-5230/77-13 соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц государственного Заказчика и Аукционной комиссии к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
А.В. Гордуз
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2013 г. N 2-57-5230/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013