Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2013 г. N 2-57-6953/77-13 1. Федеральное бюджетное учреждение "Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Лысовой Н.А.,
при участии представителей ФБУ "Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации": Климкиной Т.В. (дов. N32 от 28.11.2013), Арчакова М.С. (дов. N33 от 28.11.2013), а также в отсутствие представителей Общероссийского Общественного Движения "Народный фронт "За Россию", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.11.2013 NМГ/38292,
рассмотрев жалобу Общероссийского Общественного Движения "Народный фронт "За Россию" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку легкового автомобиля для нужд ФБУ "УАЗ Министерства экономического развития Российской Федерации" (Заказ N 0373100108613000028) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации с нарушением законодательства о размещении заказов в части неправомерного обоснования начальной (максимальной) цены договора, а именно, противоречия в аукционной документации в части указания различной стоимости предмета торгов, а также отсутствие указания на источники информации о ценах товаров при формировании обоснования начальной (максимальной) цены договора.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.11.2013 NМГ/38292 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями указанных выше положений Законодательства о размещении заказов, в аукционной документации Заказчика присутствует обоснование начальной (максимальной) цены договора, а именно, Расчет начальной (максимальной) цены договора на поставку легкового автомобиля в виде трех коммерческий предложений от различных организаций с указанием реквизитов данных коммерческих предложений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме в действующей редакции N4 от 06.11.2013 начальная (максимальная) цена договора составляет 5 800 000, 00 рублей, при этом, в действующей редакции аукционной документации от 22.10.2013, опубликованной на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказов, начальная (максимальная) цена составляет 6 651 685, 00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещени заказов.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о размещени заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика содержит нарушение положений ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещени заказов.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах (Заказ N 0373100108613000028) участниками размещения заказа подано две заявки, все заявки допущены аукционной комиссией Заказчика, при этом, согласно протоколу проведения электронного аукциона снижение составило порядка 14% от начальной (максимальной) цены договора, составляющей 5 800 000, 00 рублей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат торгов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийского Общественного Движения "Народный фронт "За Россию" на действия ФБУ "Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации" обоснованной в части наличия противоречий в аукционной документации в части указания различной стоимости предмета торгов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
Н.А. Лысова
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2013 г. N 2-57-6953/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013