Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2013 г. N 2-57-7019/77-13 1. Государственное казенное учреждение "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Восточного административного округа города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А;
членов Комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Беловой О.А;
при участии представителей: Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Восточного административного округа города Москвы": Животова К.Н; Саунина А.В; Департамента города Москвы по конкурентной политике: Кораблева В.С;
заявителя жалобы ООО СК "Триумф": Дятко Л.Д;
рассмотрев жалобу ООО СК "Триумф" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Восточного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в виде открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг, обеспечивающих надежную эксплуатацию инженерного оборудования, систем конструктивных элементов зданий лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы Восточного административного округа города Москвы в 2014году (ЗАКАЗ 4) (Заказ N0173200001413001231) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/38694 от 28.11.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации, поскольку в составе Аукционной документации установлены требования, которые вводят Участников размещения заказа в заблуждение, а именно: "в Приложении N4 к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках товара, используемого при выполнении работ" состоит из 129 пунктов, в то же время в аукционной документации содержится Рекомендованная Форма 2, которая состоит из 76 пунктов".
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст. 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссией Управления установлено, что п.8.20 Информационной карты содержит указание при заполнении первой части заявки руководствоваться Формой 2 " СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СВОЙСТВАХ ТОВАРА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ" и рекомендованную Форму 2 "СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СВОЙСТВАХ ТОВАРА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ".
Комиссией Управления установлено, что аукционная документация содержит Приложение N4 к Техническому заданию "СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СВОЙСТВАХ ТОВАРА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ" и рекомендованную Форму 2 "СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СВОЙСТВАХ ТОВАРА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ", в которых содержаться максимальные и (или) минимальные значения товаров, используемых при выполнении работ.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Управления установлено, что в адрес Заказчика был направлен запрос на разъяснения положений Аукционной документации, а именно: "Просим дать разъяснение положений аукционной документации. В соответствии с информационной картой аукциона, СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СВОЙСТВАХ ТОВАРА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ указаны в Форме 2. Также размещено на сайте Приложение 4, которое также содержит, СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНЧИЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СВОЙСТВАХ ТОВАРА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ. Просим разъяснить, УРЗ должен представить сведения о материалах из Формы 2 или из Приложения 4?".
В соответствии с ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Заказчиком на Официальном сайте был размещен ответ на запрос разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме ограничивающий количество участников размещения заказа, а именно: "Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с п. 8.20 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение ч.3.1 ст.34 установлены требования к товарам и их характеристикам как в Форме 2, так и в Приложении N4, что может вводить участников размещения заказа в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в открытом аукционе в элетронной форме.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что на участие в Аукционе подано 7 заявок, включая заявку ООО СК "Триумф", что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в торгах.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО СК "Триумф" на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Восточного административного округа города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на результаты торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова;
Члены комиссии: Р.А. Фирсов
О.А. Белова
Исп.Фирсов Р.А. тел. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2013 г. N 2-57-7019/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013