Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2013 г. N 2-57-6096/77-13 1.ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 71 Департамента здравоохранения города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Логиновой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения СЗАО г. Москвы" - Поляковой А.А.; ООО "Рельеф" - Романова Р.Р.
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 71 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по санитарному содержанию территории Городской клинической больницы N 71 Департамента здравоохранения города Москвы в 2014 году (Заказ N0373200013813000237), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 71 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по санитарному содержанию территории Городской клинической больницы N 71 Департамента здравоохранения города Москвы в 2014 году (Заказ N0373200013813000237).
Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с нарушением действующего законодательства при размещении заказа в части ограничения количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 25.10.2013 г. NИК/33476 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 2.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, комиссией Управления установлено, что документация об аукционе в электронной форме содержит требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров и результатам выполняемых работ, при этом в разделе "требования к охране труда и технике безопасности" технического задания Заказчиком установлено, что "к самостоятельной работе по уборке территории допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, а также первичный инструктаж", что нарушает ч.2.1 ст.
Кроме того в соответствии с ч.1-3 ст.11 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень обязательных требований к участникам размещения заказа при размещении заказ путем проведения торгов.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов, так как на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 10 заявок от иных участников размещения заказа и указанное нарушение не препятствовало Заявителю в подаче заявки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу жалобу ООО "Рельеф" на действия (бездействие) ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 71 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как указанные нарушения не повлияли на результаты проведения аукциона.
4. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.10.2013 г. NИК/33476.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Член комиссии Л.А. Логинова
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2013 г. N 2-57-6096/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013