Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2013 г. N 2-57-6093/77-13 1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Овечкина А.А.,
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Логиновой Т.А.,
при участии представителей:
Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: Спириной А.И.,
Заявителя жалобы - ООО "Светлый город": Валеева Р.Р.,
рассмотрев жалобу ООО "Светлый город" (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту стационарных общественных туалетов, расположенных по адресам: г. Москва, Ленинский пр-т, д. 64/2, г. Москва, Проспект Мира, д. 81, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 19 (Заказ N0173200000913000274) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ИК/33472 от 25.10.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0173200000913000274 Заявителю (заявка N 12) отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: "Участник не представил сведения о конкретных технических характеристиках товара, применяемого при производстве работ, а именно: п. 4 "Сталь арматурнаяв" по параметру "Класс арматурной стали"; п. 7 "Смеси бетонные" по параметру "Марка по удобоукладываемости"".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в Форме 2 документации об Аукционе содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, показатели, требуемых при выполнении работ товаров (материалов), в частности:
- Сталь арматурная - класс арматурной стали - А-I, А-III;
- Смеси бетонные - марка по удобоукладываемости - П1;П3;П4.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению Формы 2: " - знак " , " означает необходимость использования всех вариантов; - знак " ; " означает возможность выбора одного или нескольких вариантов по усмотрению участника размещения заказа".
Вместе с тем, согласно п. 7 инструкции по заполнению Формы 2: "При указании диапазонов значений с использованием слов "от" и "до" минимальным значением такого диапазона является значение, указанное после слова "от", максимальным - значение, указанное после слова "до".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и представил необходимые характеристики товаров (материалов), предлагаемых при выполнении работ соответствующие требованиям Аукционной документации, в частности стали арматурной, классов арматурной стали - А-I и А-III. Вместе с тем, представил необходимые характеристики смеси бетонной, указав марку по удобоукладываемости - П1, что соответствует требованиям инструкции по заполнению Формы 2 и, как следствие Аукционной документации.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в Протоколе нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что у Заказчика имелись основания для отказа в допуске к участию в Аукционе данного Участиника.
В Форме 2 документации об Аукционе в соответствие с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, показатели, требуемых при выполнении работ товаров (материалов), в частности:
- Песок для строительных работ, рядовой - Группа песка по крупности - Мелкий, средний.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и представил характеристики товаров, предлагаемых при выполнении работ, не соответствующие требованиям Аукционной документации, в частности:
- Песок для строительных работ, рядовой - Группа песка по крупности - средний, при этом предложение по песку "мелкому" отсутствует, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению Формы 2 и, как следствие Аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае, несоответствия характеристик предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Светлый город" на действия Аукционной комиссии, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
Т.А. Логинова
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2013 г. N 2-57-6093/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013