Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2013 г. N 2-57-6088/77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А;
Членов комиссии:
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Титова В.А; Усенко А.В; Русанова В.С;
в отсутствие представителя заявителя жалобы ООО "Стройзаказ", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (NИК/33471 от 25.10.13);
рассмотрев жалобу ООО "Стройзаказ" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Библиотеки N136 Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Централизованная библиотечная система N1 СЗАО" по адресу: г. Москва, ул. Свободы, дом 45, стр. 1 (Заказ N0373200138213000049) (далее - Аукцион) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (NИК/33471 от 25.10.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373200138213000049 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления в заявке сведений не соответствующих требованиям аукционной документации.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в документации открытого аукциона в электронной форме в Форме 2 установлены максимальные и минимальные значения показателей товара необходимого к использованию при выполнении работ, а именно:
- Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые в соответствии с ГОСТ 9128-2009: предел прочности при сжатии при температуре 50 °C не менее 0,5 Мпа;
- Кронштейны для умывальников и моек в соответствии с ГОСТ 1153-76: длина кронштейна от 255 до 340 мм, тип: Кр УСБ - Кр УСМ.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и указал конкретные характеристики товара, необходимого к поставке используемых при выполнении работ, соответствующие требованиям установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- Кронштейны для умывальников и моек в соответствии с ГОСТ 1153-76: длина кронштейна 320 мм, тип: Кр УСМ, что соответствует Аукционной документации и ГОСТ 1153-76, так как в соответствии с ГОСТ 1153-76 длина крошнейна Кр УСМ не более 330 мм.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме в части: "Кронштейны для умывальников и моек" нарушает положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие, и указал следущие характеристики товара необходимого к поставке используемого при выполнении работ, а именно:
- Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые: смесь плотного асфальтобетона тип Б, марка I, предел прочности при сжатии при температуре 50 °C не менее 1,0 Мпа, что не соответсвует требованиям Аукционной документации и ГОСТ 1153-76, так в соответствии с ГОСТ 1153-76 предел прочности при сжатии при температуре 50 °C должен составлять 1,2 Мпа.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации аукциона в электронной форме или несоответствия требованиям установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в части "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые" соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройзаказ" на действия Аукционной комиссии, Государственного казенного учреждения города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по пункту: "Кронштейны для умывальников и моек".
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Государственного казенного учреждения города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Р.А.Фирсов
Исп.: Фирсов.Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2013 г. N 2-57-6088/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013