Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2013 г. N 6094 1. Департамент социальной защиты населения города Москвы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А.,
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей Департамента социальной защиты населения города Москвы: Синюкова В.В., Ветвицкого И.Г.,
ООО ЧОП "Спарта" - Белова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Спарта" (далее - Заявитель) на действия подведомственных учреждений Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов (Заказы N0373200609613000006, 0373200278413000004, 0373200103513000001, 0373200048313000026, 0373200084613000002, 0373200395013000003, 0373200040113000046, 0373200043513000003, 0373200054813000045, 0373200084513000074, 0373200064613000023, 0373200060413000038, 0373200232513000028, 0373200602413000016, 0373200006413000005, 0373200019413000025, 0373200021313000017, 0373200028313000055, 0373200032513000021, 0373200602113000009, 0373200023913000012, 0373200038113000040, 0373200046913000080, 0373200004313000046, 0173200002913000010, 0373200043813000029, 0373200602213000010, 0373200601413000010, 0373200603213000009, 0373200602813000011) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении конкурсной документации, нарушающей требования законодательства о размещении заказов.
1. На основании ч. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
На заседании Комиссии Управления установлено, что п. 5.3.3 проекта государственного установлено: привлечение Исполнителем других лиц - соисполнителей к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту не допускается. Также п. 5.3.3 установлено следующее требование к участникам размещения заказа: за последние 2 года не нарушал Контрактных обязательств и не причинял ущерба (либо погасил причиненный ущерб) по аналогичным контрактам.
Вышеуказанные требования установлены в нарушение ч. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов. Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что к моменту рассмотрения жалоб путем внесения изменений в аукционную документацию 28.10.13 данные нарушения устранены Заказчиком.
2. Согласно п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
На заседании Комиссии установлено, что в нарушение п. 4 ч. 4 ст. 22 в конкурсной документации Заказчика установлены невыполнимые сроки оказания услуг, а именно: 01.04.2013 (Заказы NN 0373200103513000001, 0373200048313000026, 0373200043513000003, 0373200019413000025, 0173200002913000010, 0373200602813000011). Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что к моменту рассмотрения жалоб путем внесения изменений в аукционную документацию 28.10.13 данные нарушения устранены Заказчиком.
3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 11.03.1994 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" Заказчиком установлено требование о предоставлении копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности, действующей на момент подачи заявки на участие в конкурсе, что соответствует п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.
Согласно ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
Комиссией Управления установлено, что срок окончания подачи заявок установлен 01.11.2013 (Заказы NN 0373200103513000001, 0373200395013000003, 0373200040113000046, 0373200043513000003, 0373200064613000023, 0373200060413000038, 0373200232513000028, 0373200021313000017, 0373200028313000055, 0373200032513000021, 0373200038113000040, 0373200601413000010). Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов Заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию 28.10.2013. Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на возможность подачи заявок и на результаты торгов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия государственного заказчика, обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2.1 ст. 22, п. 4 ч. 4 ст. 22, ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председатель Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
М.В. Ермакова
Исп. Ермакова М.В. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2013 г. N 6094
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013