Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2013 г. N 2-57-6102/77-13 1. Департамент строительства города Москвы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителя Департамента строительства города Москвы - Краевской Л.Ю. (дов. Nб/н от 24.12.2012), представителей Департамента города Москвы по конкурентной политике - Кораблева В.С. (дов. Nб/н от 26.12.2012), Сахно В.В. (дов. Nб/н от 05.08.2013), а также представителей ООО "Руссинтэк" - Карповой О.Н. (дов. N07-05 от 14.03.2013), Усмановой А.Г. (дов. N07-60 от 30.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Руссинтэк" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение строительного контроля по объекту: "Транспортная развязка на пересечении Можайского шоссе с Московской кольцевой автомобильной дорогой по адресу: Можайский район, ЗАО города Москвы, Одинцовский район, Московская область" (Заказ N0173200001413000758) (далее - Конкурс), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Руссинтэк" на действия Департамента строительства города Москвы при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение строительного контроля по объекту: "Транспортная развязка на пересечении Можайского шоссе с Московской кольцевой автомобильной дорогой по адресу: Можайский район, ЗАО города Москвы, Одинцовский район, Московская область" (Заказ N0173200001413000758).
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе и признании несоответствующей требованиям конкурсной документации заявки ООО "Руссинтэк".
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.10.2013 N МГ/33733.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 0173200001413000758-П2 от 17.10.2013 заявка Заявителя отклонена от участия в открытом конкурсе по причине несоответствия конкурсной заявки Заявителя в части срока выполнения работ, а именно, срока передачи подрядчику документов, предусмотренных п. 7.1.15 проекта государственного контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с чч. 2-4 ст. 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Согласно п. 23 Информационной карты Конкурсной документации, Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе такие как: цена контракта (значимость критерия - 45%); качество работ и квалификация участника конкурса (значимость критерия - 20%); сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (значимость критерия - 35%).
Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Как определено ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 54 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Порядок оценки) для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.
В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки устанавливаются максимальный срок поставки по каждому сроку (периоду) поставки и минимальный срок поставки по каждому сроку (периоду) поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения государственного (муниципального) контракта.
В соответствии с Информационной картой конкурсной документации Заказчик установил единицу измерения оцениваемого срока выполнения работ "месяц", а также оцениваемый срок передачи подрядчику документов, предусмотренных п. 7.1.15 проекта государственного контракта (прошедшую экспертизу и утвержденную в установленном порядке проектную документацию, геодезическую разбивочную основу, и т.д.): 1 - 2 месяца.
В силу ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу вскрытия конвертов N 0173200001413000758-П1 от 10.10.2013 в конкурсной заявке участника размещения заказа ООО "Руссинтэк" указан срок выполнения работ (оказания услуг): начало - со дня заключения государственного контракта, окончание: не позднее марта 2015 года; срок выполнения работ 17,00 месяцев, что не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно, оцениваемому сроку передачи подрядчику документов, предусмотренных п. 7.1.15 проекта государственного контракта.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 0173200001413000758-П2 от 17.10.2013, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Руссинтэк" на действия Департамента строительства города Москвы и конкурсной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.10.2013 N МГ/33733.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.А. Овечкин
В.Э. Селютина
Овечкин А.А. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2013 г. N 2-57-6102/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013