Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2013 г. N 2-57-6138/77-13 1. ООО "Климатика"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместитель начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей ООО "Климатика" - Австриевсих О.А., Грунина В.И.; уполномоченного органа - Департамента города Москвы по конкурентной политике - Кораблева В.С., Сахно В.В,
рассмотрев жалобу ООО "Климатика" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по техническому и аварийному обслуживанию систем противопожарной защиты (АПС, СО, передача сигнала на пульт 01) в учреждениях образования Зеленоградского окружного управления образования города Москвы в 2014 году (совместные торги) (Заказ N0173200001413000971),(далее - Аукцион) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Климатика" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по техническому и аварийному обслуживанию систем противопожарной защиты (АПС, СО, передача сигнала на пульт 01) в учреждениях образования Зеленоградского окружного управления образования города Москвы в 2014 году (совместные торги) (Заказ N0173200001413000971).
По мнению Заявителя требования, установленные Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, нарушают положения действующего законодательства и ведут к ограничению количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 29.10.2013 г. NМГ/33705 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам изложенным в жалобе, требования о функциональных и технических характеристиках Формы N2 аукционной документации, а именно п.16, 17, 21, 24, нарушают положения действующего законодательства о размещении заказов.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации открытого аукциона в электронной форме в Форме N2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара размере упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре представление которых предусмотрено документацией об открытых аукционах в электронной форме" Заказчиком установлены характеристики к товарам, которые должны применяться при выполнении работ с указанием товарных знаков.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что при составлении документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик включил в графу наименование товара "кабель для охранной и пожарной систем марки КПСЭнг(А)-FRLS" (п. 21 Формы N2) указание на параметр сечения 1x2x0,5, при этом в графе технических характеристик требуемое значение сечения, установленное Заказчиком составляет 1x2x1,5.
Также в п. 24 Формы N2 по указанному товару Заказчиком установлен товарный знак "электрокабель" МАРКИ КПСЭнг(А)-FRLS с сечением 3x1,5, в графе наименование, вместе с тем в требуемых параметрах содержится указание на марку BBГнг-LS.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена таким образом, что может вводить в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки.
Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения Комиссией Управления не установлено нарушений в части функциональных и технических требований Заказчика в п.16, 17 Формы N2 по наименованиям товара "выключатели автоматические", а также "кабель силовой с медными жилами".
При этом Заявитель не воспользовался законным правом на разъяснения положений аукционной документации и в адрес Заказчика запроса от ООО "Климатика" не поступало.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов, так как на участие в Аукционе согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 1 от 29.10.2013 подано 15 заявок на участие и все из них допущены, в том числе указанное нарушение не препятствовало Заявителю в подаче заявки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Климатика" на действия (бездействие) Уполномоченного органа обоснованной в части требований к характеристикам товаров п.21, 24 Формы N2.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как указанные нарушения не повлияли на результаты проведения аукциона.
4. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.10.2013 г. NМГ/33705.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
5. п. 21 Формы N2 "кабель для охранной и пожарной систем марки КПСЭнг(А)-FRLS", 24 "электрокабель"
В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации открытого аукциона в электронной форме в Форме N2 "Сведения о качестве, технических характеристиках (потребительских свойствах) товара разере упаковке, отгрузке и иные сведения о товаре представление которых, предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" Заказчиком установлены характеристики к товарам, которые должны применяться при выполнении работ с указанием товарных знаков. В том числе по наименованию товара "выключатели автоматические IEK" (п. 16 Формы N2) номинальное напряжение установленное Заказчиком составляет "230В" с параметром "масса одного полюса не более 0,103", при этом возможные характеристики данного товарного знака составляют "частоту напряжения 400В при массе одного полюса 0,11".
Также в п. 17 Формы N2 по товару "кабель силовой с медными жилами" установлен товарный знак "электрокабель" МАРКИ КПС Энг(А)-FRLS с сечением 3x1,5x10, однако возможные параметры для данной марки - 1x2x0,5/1,5, что противоречит информации производителя.
Таким образом, указанные данные противоречат и не позволяют идентифицировать участником размещения заказа функциональные и технические характеристики о товарах представление которых, предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В том числе по наименованию товара "кабели для охранной и пожарной систем"(п. 21 Формы N2) требуемый параметр, установленный Заказчиком составляет 1x2x1,5, при этом указана марка КПСЭнг(А)-FRLS с сечением 1x2x0,5, что является недостоверными данными.
Также в п. 24 Формы N2 по указанному товару Заказчиком установлен товарный знак "электрокабель" МАРКИ КПСЭнг(А)-FRLS с сечением 3x1,5, при этом в требуемых параметрах содержится указание на марку BBГнг-LS.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2013 г. N 2-57-6138/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013