Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2013 г. N 2-57-6133/77-13 1. ГБУЗ г. Москвы "Городская больница N3 Департамента здравоохранения города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместитель начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы "Городская больница N3 Департамента здравоохранения города Москвы" - Голубева Л.И.; ООО "Тумед" - Носовой Н.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Тумед" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская больница N3 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку шовного материала в ГБУЗ "ГБ N3 ДЗ Москвы" (Заказ N0373200063113000177) (далее - открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Тумед" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГГБУЗ г. Москвы "Городская больница N3 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку шовного материала в ГБУЗ "ГБ N3 ДЗ Москвы" (Заказ N0373200063113000177).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушение порядка ответа на разъяснения положений аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом исх. NМГ/33703 от 29.10.2013, Комиссия установила следующее.
Согласно ч.3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов запрос на разъяснения документации об аукционе в электронной форме подается в срок не позднее пяти дней со дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
По данным извещения о проведении открытого аукциона N0373200063113000177 срок окончания подачи заявок назначен Заказчиком на 23.10.2013 в 23:00.
18.10.2013 в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, Заявителем был направлен запрос о разъяснении положений документации. Таким образом запрос был направлен Заявителем у установленные сроки.
Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
При этом Комиссией Управления установлено, что ответ на запрос о разъяснениях аукционной документации был опубликован Заказчиком на официальном сайте в сети интернет 22.10.2013, что нарушает сроки, предусмотренные ч.3. ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Государственному Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для принятия решения о привлечении к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в суде (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2013 г. N 2-57-6133/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013