Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2013 г. N 2-57-6130/77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Инженерная служба района Марфино"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Логиновой Т.А.,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Марфино": Андреева А.В.,Гайдарова М.М.,
заявителя жалобы - ООО "Экспертзеленстрой": Коновалова С.С.,Подхватилина И.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Экспертзеленстрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Марфино" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме (Заказы NN0373200078913000024, 0373200078913000026, 0373200078913000027) (далее - Аукционы), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Аукционных комиссий, Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных открытых Аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/33702 от 29.10.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в Аукционах NN0373200078913000024, 0373200078913000026, 0373200078913000027 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Комиссией Управления установлено, что в нарушение ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указано обоснование принятого решения, с указанием положений документации которым не соответствует заявка, положений заявки которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Нарушение указанных норм Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения в ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что причиной отказа явилось несоответствование заявок Участинка требованиям, предусмотренным Аукционными документациями, в частности по позиции "Щебень из естественного камня для дорожных работ (ГОСТ 8267-93, ГОСТ 25607-2009).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документациях об Аукционах содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемого при выполнении работ товара, в частности:
- "Щебень из естественного камня для дорожных работ (ГОСТ 8267-93, ГОСТ 25607-2009) - группа щебня по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы или 2 или 3; содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, %, менее 35.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к поставке товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок участник размещения заказа выразил согласие, а так же представил характеристики товара, предлагаемого при выполнении работ, не соответсвующие требованиям Аукционной документации, в том числе:
- "Щебень из естественного камня для дорожных работ (ГОСТ 8267-93, ГОСТ 25607-2009) - группа щебня по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы 2; содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, %, 5, что не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93 и, как следствие Аукционной документации, так как согласно ГОСТ 8267-93 для группы щебня - 2 содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно быть свыше 10 до 15.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае, непредставления, несоответсвия характеристик предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Аукционной документации.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционах соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения документации об Аукционах.
Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукционах датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах указано 14.10.2013, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 23.10.2013, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Аукционных комиссий, Заказчика необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Жалобу Заявителя в части обжалования положений документаций об Аукционе оставить без рассмотрения, в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Аукционным комиссиям, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Т.А. Логинова
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2013 г. N 2-57-6130/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013