Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2013 г. N 2-57-6744/77-13 1. Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением размещения государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителя Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы: Богатенкова А.А. (дов. Nб/н от 02.06.2013), представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Кораблева В.С. (дов. Nб/н от 26.12.2012), а также представителя заявителя жалобы ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг": Ивановой Н.Г. (дов. N2011/13-Ю/И-ФАС/916к от 20.11.2013), и представителя ООО КБ "Инвестиционный союз": Цыбина Р.И. (дов. N180Д от 19.11.2013),
рассмотрев жалобу ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг" (далее - Заявитель) на действия Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по устройству наружного освещения на территории ЦПКиО им. Горького Центрального административного округа города Москвы. Строительство наружного освещения вдоль Андреевской и Воробьёвской набережных от 3-го транспортного кольца до пересечения с Воробьёвским шоссе (Заказ N0173200001413000916) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг" на действия Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по устройству наружного освещения на территории ЦПКиО им. Горького Центрального административного округа города Москвы. Строительство наружного освещения вдоль Андреевской и Воробьёвской набережных от 3-го транспортного кольца до пересечения с Воробьёвским шоссе (Заказ N0173200001413000916).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения договора с победителем открытого аукцина в электронной форме ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.11.2013 NМГ/37261 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона победителем открытого аукциона в электронной форме признано ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг".
В соответствии с протоколом отказа от заключения государственного контракта N0173200001413000916 основанием для отказа от заключения государственного контракта послужил факт представления Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта Банковской гарантии на сумму, превышающую сумму обязательств Банка по выданным гарантиям в соответствии с оборотной ведомостью по счетам бухгалтерского учета банка по счету N91315.
Согласно п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком, в Информационной карте аукционной документации установлено требование об обеспечении исполнения государственного контракта, которое может быть представлено участником размещения заказа в том числе в виде безотзывной банковской гарантии.
Согласно ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В установленные, в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов сроки, Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта.
В силу ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Комиссией Управления установлено, что победителем торгов ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг" в соответствии с требованиями, установленными в соответствии ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, направлен, подписанный электронной цифровой подписью проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта в виде Банковской гарантии N94 от 08.11.2013, предоставленной ООО КБ "Инвестиционный союз".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в представленной Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта Банковской гарантии N94 от 08.11.2013 указано, что "Гарант безотзывно обязуется выплатить Бенефициару любую сумму, не превышающую 17 040 570, 00 рублей".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель ООО КБ "Инвестиционный союз" пояснил, что согласно оборотной ведомости по счетам бухгалтерского учета банка ООО КБ "Инвестиционный союз" по счету N91315 427 750 000, 00 рублей (427 750 тысяч рублей).
В силу ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований отказа от заключения государственного контракта с победителем торгов.
Согласно ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика в части отказа от заключения государственного контракта с Заявителем являются неправомерными и нарушают ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг" на действия Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
В.Э. Селютина
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 доб.180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2013 г. N 2-57-6744/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013