Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2013 г. N 2-57-6736/77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Инженерная служба района Восточный"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной Э.В.,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Восточный" - Жихарева А.В. (дов. Nб/н от 20.11.2013), Петровой Н.С. (дов. Nб/н от 20.11.2013), а также представителя ООО "Альянс Групп" - Киреевой О.А. (дов. N171 от 20.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Альянс Групп" (далее - Заявитель) на действия на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Восточный" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронном форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию и эксплуатации катка с искусственным льдом в районе Восточный Восточного административного округа города Москвы в 2014 году (Заказ N0373200019913000019) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.11.2013 N МГ/37272.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200019913000019 от 11.11.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в торгах по причине несоответствия представленных в заявке участником размещения заказа характеристик товаров, используемых при выполнении работ, требованиям, установленным аукционной документацией, а именно, по п. 20 "Прокладка резиновая" (применение при условном давлении).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности, в п. 20 "Прокладка резиновая" (применение при условном давлении). Также в аукционной документации установлено требование о необходимости соответствия данного товара, используемого при выполнении работ, требованиям ГОСТ 15180-86.
Комиссией Управления установленно, что при составлении аукционной документации Заказчик в Форме 2, в частности, по п. 20 "Прокладка резиновая" включил параметр "должна быть предназначена для применения при условном давлении Ру, кгс/кв.см: <20" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником размещения заказа, а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристику: "должна быть предназначена для применения при условном давлении Ру, кгс/кв.мм: <20", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник размещения заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещени заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что вводят в заблуждение и препятствуют корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, и в нарушение ч.3.1 ст.34 влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Комиссия Управления, в ходе рассмотрения представленных сведений, приходит к выводу, что предложенные Заявителем характеристики в части п. 20 "Прокладка резиновая" (предназначена для применения при условном давлении Ру, кгс/кв.мм: 16), не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, поскольку согласно ГОСТ 15180-86 должна быть предназначена для применения при условном давлении Ру, кгс/см2: 16.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю по основаниям, укаазанным в протокле рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200019913000019 от 11.11.13, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альянс Групп" на действия на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Восточный" и аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
В.Э. Селютина
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2013 г. N 2-57-6736/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013