Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2013 г. N 2-57-6109/77-13 1. Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы "Туберкулезная больница N11 Департамента здравоохранения города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного Логиновой Т.А.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Туберкулезная больница N11 Департамента здравоохранения города Москвы": Полосиной М.А. (дов. N 43 от 29.10.2013), Ульмасовой М.О. (дов. N 42 от 29.10.2013),
в отсутствие представителя ЗАО "Р-Фарм", о заседании Комиссии Управления уведомлен письмом Московского УФАС России от 29.10.2013 N МГ/33734,
рассмотрев жалобу ЗАО "Р-Фарм" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Туберкулезная больница N11 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку противовирусных препаратов для ГКУЗ "Туберкулезная больница N11 Департамента здравоохранения города Москвы" (Заказ N 0373200018113000099) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200018113000099).
Заявитель, являясь победителем аукциона, обжалует неправомерное установление цены гражданско-правового договора при его заключении, нарушающем законодательство о размещении заказов в части предоставления преференций в соответствии со ст. 13 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.10.2013 N МГ/33734 документы, установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.13 Закона о размещении заказов при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, Законом о размещении заказов или иными федеральными законами. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в одном из следующих случаев: 1) если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен режим, аналогичный режиму, предусмотренному ч. 1 ст.13 Закона о размещении заказов; 2) если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
В силу Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" при размещении заказов на поставки товаров: фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты (2423000) для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион), участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
При этом, согласно пп.5,6 вышеуказанного Приказа при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения. При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 5 приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа; б) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и заказчик в соответствии с порядком, предусмотренным Законом, размещает заказ у единственного поставщика; в) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа; г) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа; д) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского и (или) белорусского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Согласно общей информации о государственном заказе (Заказ N 0373200018113000099), размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг указан как 2423377.
Согласно доводам жалобы Заявитель в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского и (или) белорусского происхождения составляет менее половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров. Таким образом, обстоятельства рассматриваемого заказа входят в перечень обстоятельств, указанных в п.6 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211, при которых преференции не применимы.
Вместе с тем, согласно жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий аукционной комиссии Заказчика, поскольку на участие в аукционе не могло быть подано заявок, содержащих сведения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения.
На основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих о невозможности предоставления иными участниками размещения заказа товаров российского и (или) белорусского происхождения.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что 23.10.2013 Заказчиком заключен государственный контракт на закупку противовирусных препаратов для ГКУЗ "Туберкулезная больница N11 Департамента здравоохранения города Москвы" N 03732000181 13 000156 с Заявителем жалобы по цене, предложенной участником размещения заказа, без учета преференций, что свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны Заказчика при заключении государственного контракта.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Р-Фарм" на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Туберкулезная больница N11 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 29.10.2013 N МГ/33734.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
Е.А.Исаева
В.О.Мурашов |
|
|
Член Комиссии:
Логинова Т.А. (495) 784-75-05 доб. 185 |
Т.А. Логинова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2013 г. N 2-57-6109/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013