Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2013 г. N 2-57-6124/77-13 1. Управа района Измайлово города Москвы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
при участии представителя Управы района Измайлово города Москвы: Дроновой М.В. (дов. Nб/н от 31.10.2013), а также представителя заявителя жалобы АНО "Редакция газеты "Измайлово": Тиньковой Г.Н. (дов. N7 от 17.10.2013),
рассмотрев жалобу АНО "Редакция газеты "Измайлово" (далее - Заявитель) на действия Управы района Измайлово города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг в 2014 году по созданию текстовых и изобразительных (фотографических и иных) информационных материалов, отражающих деятельность управы района Измайлово города Москвы по реализации программы комплексного развития района Измайлово города Москвы, а также содержащих социально-значимую информацию, редакционной подготовке информационных материалов и размещению их в печатном средстве массовой информации, распространению газеты (Заказ N0173300000113000042) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно, установление Заказчиком в п. 6.2 Технического задания противоречивых требований к оказываемым услугам, а именно, "Исполнитель распространяет газету совместно с газетой муниципального округа Измайлово города Москвы"; "Запрещается распространять иные газеты совместно с газетой "Измайлово", что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.10.2013 NМГ/33732 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
На основании ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов Техническое задание конкурсной документации Заказчика содержит следующие требования: п. 6.2 "Исполнитель распространяет газету совместно с газетой муниципального округа Измайлово города Москвы"; "Запрещается распространять иные газеты совместно с газетой "Измайлово".
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком в п. 6.2 Технического задания противоречивые требования к оказываемым услугам вводят в заблуждение участников размещения заказа, а также, ограничивают участников размещения заказа.
Согласно ч. 3 чт. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений ч. 3 чт. 22 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации установлены противоречивые требования к оказываемым услугам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "Редакция газеты "Измайлово" на действия Управы района Измайлово города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3 чт. 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственнмоу заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2013 г. N 2-57-6124/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013