Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2013 г. N 2-57-6122/77-13 1. Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 2 им. О.В. Кербикова Департамента здравоохранения города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителя ГКУЗ города Москвы "Психиатрическая больница N 2 им. О.В.Кербикова Департамента здравоохранения города Москвы": Бабиковой Н.А. (дов. N50АА1736745 от 16.03.2013), а также представителя ООО "Медицинская дезинфекция": Кудряшовой Е.В. (дов. N30/10/13-фас от 30.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Медицинская дезинфекция" (далее - далее) на действия ГКУЗ города Москвы "Психиатрическая больница N 2 им. О.В.Кербикова Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для Государственного казённого учреждения здравоохранения "Психиатрическая больница N 2 им. О.В.Кербикова Департамента здравоохранения города Москвы" (Заказ N0373200136613000045) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицинская дезинфекция" на действия ГКУЗ города Москвы "Психиатрическая больница N 2 им. О.В. Кербикова Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для Государственного казённого учреждения здравоохранения "Психиатрическая больница N 2 им. О.В.Кербикова Департамента здравоохранения города Москвы" (Заказ N0373200136613000045).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.10.2013 NМГ/33731, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200136613000045 от 14.10.2013 Заявителю (номер заявки 1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям установленным в аукционной документацией.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержатся сведения с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Нарушение указаной нормы Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Наряду с этим, представитель Заказчика пояснил, что Заявителю отказано в допуске на основании несоответствия предложенных характеристик поставляемых товаров, требованиям, установленным аукционной документацией, в частности, по п. 2 "Средство для предстерилизационной очистки, дезинфекции, ДВУ и стерилизации", и т.д.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в технической части аукционной документации указаны сведения о требуемых к поставке товарах, в частности, по п. 2 "Средство для предстерилизационной очистки, дезинфекции, ДВУ и стерилизации" (в связи с особенностями дезинфекционно-стерилизационного цикла в ЛПУ заказчика выход рабочего раствора из 1 литра концентрата и экспозиция по нижеследующим режимам должны быть следующими: плесневые грибы (поверхности) - не менее 1000 л. при экспозиции не более 30 минут; туберкулезный (поверхности) - не менее 400 л. при экспозиции не менее 60 и не более 70 минут; и т.д.).
В силу ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В составе первой части заявки ООО "Медицинская дезинфекция" предоставлены следующие характеристики по по п. 2 "Септолит, 1 л." (режимы применения (выход раствора из 1 литра концентрата): дезинфекция поверхностей по плесеням - 500 л/30 мин; дезинфекция поверхностей по туберкулезу - 500 л/90 мин, 142,8 л/15 мин; и т.д.), что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медицинская дезинфекция" на действия ГКУЗ города Москвы "Психиатрическая больница N 2 им. О.В. Кербикова Департамента здравоохранения города Москвы" и аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Аукционной комиссии Заказчика.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2013 г. N 2-57-6122/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013