Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2013 г. N 2-57-6118/77-13 1. Департамент городского имущества города Москвы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаева Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Члена Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
при участии представителя Департамента городского имущества города Москвы: Кадырова Н.Н. (дов. N б/н от 22.07.2013), Сарычевой Н.Г. (дов. N б/н от 22.07.2013),
при участии представителей ООО "Группа компаний "Практика": Бегловой М.В. (дов. N б/н от 31.10.2013), Ячанова Д.Е. (дов. N б/н от 31.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний "Практика" (далее - Заявитель) на действия Департамента городского имущества города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов Департамента городского имущества города Москвы (Заказ N 0173200004513000068) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0173200004513000068).
Заявитель обжалует действия Заказчика, совершенные при заключении государственного контракта, а именно: отказ от его заключения с Заявителем, признанным победителем торгов по результатам проведенного каукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.10.2013 N МГ/33722 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу N 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0173200004513000068 от 08.10.2013 победителем аукциона признан Заявитель жалобы.
На основании ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме
Вместе с тем, согласно Протоколу отказа от заключения Государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов Департамента городского имущества города Москвы от 21.10.2013 (далее - Протокол отказа) Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта на основании нарушения Заявителем ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, а именно: "при проверке обеспечения в виде банковской гарантии Департаментом установлено, что данное обеспечение не соответствует требованиям ауционой документации".
В силу ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении государственного заказа в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
П. 9.4 проекта государственного контракта предусмотрено следующее: "Обеспечение исполнения обязательств по Контракту распространяется на срок оказания услуг, являющихся предметом Контракта, включая срок гарантийных обязательств Исполнителя". При этом, согласно п. 3.1 проекта государственного контракта "Исполнитель производит оказание услуг в период с 01 января 2014 г. по 31 декабря 2014 г."; в соответствии с п. 6.2 проекта государственного контракта "Гарантийный срок на оказываемые по настоящему Контракту услуги составляет 12 (двенадцать) месяцев с даты подписания Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг".
Ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении государственного контракта установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем представлена в качестве обеспечения исполнения государственного контракта банковская гарантия N 1Х3Б12/232 от 09.10.2013, выданная Открытым акционерным обществом Акционерным Коммерческим Банком развития предприятия пассажирского транспорта г. Москвы "Мострансбанк", срок действия которой (с 09 октября 2013 года по 31 декабря 2013 года) не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.
Кроме того, банковская гарантия, представленная Заявителем жалобы в качестве обеспечения исполнения контракта, содержит сведения о заключении государственного контракта "на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов Московского университета МВД России по адресу: ул. Ак. Волгина, д.12, 14", что также не соответствует аукционой документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерных действиях Заказчика, выразившихся в отказе Заявителю жалобы от заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов Департамента городского имущества города Москвы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2013 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний "Практика" на действия Департамента городского имущества города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.10.2013 N МГ/33722.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Т.А. Логинова
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2013 г. N 2-57-6118/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013