Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2013 г. N 2-57-6103/77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства": Рыбиной Е.Н. (дов. Nб/н от 30.09.2013), а также представителя заявителя жалобы ООО "ПромСитиГрупп",
рассмотрев жалобы ООО "ПромСитиГрупп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов (Заказы NN0373200003113000129, 0373200003113000130, 0373200003113000131, 0373200003113000132, 0373200003113000135, 0373200003113000137, 0373200003113000138, 0373200003113000139) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в следующем:
1) отсутствие в аукционных документациях инструкций по заполнению заявок на участие в торгах;
2) установление в аукционных документациях требований к товарам, используемых при выполнении работ, которые вводят в заблуждение участников размещения заказа, а также, могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 29.10.2013 МГ/33710 и от 25.10.2013 NИК/33445 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционных документациях установлены требования к оформлению и порядку заполнения заявок на участие в аукционах в соответствиии п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Также, Комиссией Управления установлено, что в соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Заказчиком по торгам с реестровыми номерами N0373200003113000129, 0373200003113000131, 0373200003113000139 были даны разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в которых Заказчиком в соответствии с Техническими заданиями определены требования к предоставлению участниками размещения заказа характеристик товаров, используемых при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
2. Согласно доводам Заявителя в аукционных документациях Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, в частности, по п. "Брусчатка бетонная прямая", п. "Смеси асфальтобетонные дорожные", п. "Плита днища железобетонная", п. "Камни бетонные бортовые", п. "Трубы из полипропилена, со сплошной стенкой, для кабельной канализации", и т.д., которые, по мнению Заявителя, могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Формах 2 Заказчиком исходя из своих потребностей установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в том числе, по п. "Брусчатка бетонная прямая", п. "Смеси асфальтобетонные дорожные", п. "Плита днища железобетонная", п. "Камни бетонные бортовые", п. "Трубы из полипропилена, со сплошной стенкой, для кабельной канализации".
Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа в части установления Заказчиком требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, по вышеуказанным позициям Формы 2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в Формах 2 в п. "Семена" содержится следующее требование: "После заделки семян газон укатывается катком массой более 100 кг". Также установлено требование о необходимости выполнения работ, явялющихся предметом торгов, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2002 г. N743-ПП.
Согласно доводам Заявителя в аукционных документациях Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанное требование по п. "Семена", поскольку согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2002 г. N743-ПП "после заделки семян газон должен быть укатан катком весом 75-100 кг", что вводит в заблуждение участников размещения заказа, а также может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
Ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в Формах 2 в п. "Семена" описана методология выполняемых работ, а не характеристики товаров, используемых при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Также, Комиссией Управления установленно, что при составлении аукционных документаций Заказчик в Формах 2, в частности, по п. "Растворы простые (на вяжущем одного вида), марка 50-100" включил параметр "марка 50-100" в графу "Наименование товара", не подлежащую корректировке участником размещения заказа, а не в графу "Технические характеристики (Требуемое значение)", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционных документаций Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, и в нарушение ч.1 и ч.4 ст.41.6 может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме аукционные комиссии Заказчика на основании несоответствия по п. "Семена" (масса катка) и по п. "Растворы простые (на вяжущем одного вида)" (марка) предлагаемых участниками размещения заказа характеристик товаров, используемых при выполнении работ, требованиям аукционных документаций, не отклоняли заявки участников размещения заказа на участие в вышеуказанных торгах. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ПромСитиГрупп" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" обоснованными в части установления в аукционных документациях требований к товарам, используемых при выполнении работ, по п. "Семена" и п. "Растворы простые (на вяжущем одного вида), марка 50-100".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 и ч.4 ст.41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.А. Овечкин
В.Э. Селютина
Овечкин А.А. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2013 г. N 2-57-6103/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013