Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2013 г. N 2-57-6144/77-13 1. Государственное казенное учреждение "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северного административного округа города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.А. Фирсова,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северного административного округа города Москвы": А.С. Бормотовой, И.А. Фатова,
ООО "АрсеналСтрой": Р.И. Поздеева,
рассмотрев жалобу ООО "АрсеналСтрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации в зданиях ГКУЗ "ДНС N6 ДЗМ", ГКУЗ "ДИКБ N6 ДЗМ" в 2013 году (Заказ N0373200002013000182) (далее - Аукцион) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (МГ/33749 от 29.10.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (N 0373200002013000182) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия конкретных показателей товаров, а именно: п. Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный (радиорасширитель); п. Кабель каналы с показателями (характеристиками); Шурупы.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в Форме 2 аукционной документации установлены характеристики товаров необходимых для применения при выполнении работ, а именно:
- п. Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный (радиорасширитель), параметр количество РРОП в системе до 16 РРОП, количество радиоизвещателей на один РРОП до 32.
Вместе с тем согласно инструкции по заполнению Формы 2 указано следующее: "Если прописано в требованиях или названиях параметра в приложение к техническому задания, показатель или характеристика с указанием предлога "до", то данный предлог указывает , что крайнее значение не входит в возможный предел для предложения участника".
- п. Кабель каналы, изделия могут быть разных цветов, с глянцевой, матовой, гладкой, рифленой или тисненой лицевой поверхностью, а также ламинированные.
Вместе с тем согласно инструкции по заполнению Формы 2 указано следующее: "Если прописано в требуемом значении и требуемом параметра в приложение к техническому заданию, требование предлог "или", то данный предлог нужно трактовать, как знак альтернативности понятий".
- п. Шурупы, могут быть с покрытием или без покрытия, поверхность полированного покрытия должна быть однородной, блестящей или зеркальной.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В составе первой части заявки Заявителя даны следующие характеристики товаров необходимых при выполнении работ, а именно:
- п. Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный (радиорасширитель), параметр количество РРОП в системе 16 РРОП, количество радиоизвещателей на один РРОП 32, что не соответствует требованиям аукционной документации.
- п. Кабель каналы с глянцевой, матовой, гладкой, рифленой или тисненой лицевой поверхностью, а также ламинированные, что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в заявке отсутствует конкретное предложение.
- п. Шурупы, без покрытия, что соответствует требованиям аукционной документации, значение поверхности полного покрытия не указано, поскольку Заявитель предложил "шурупы без покрытия".
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ч. 4 ст. 41.9 содержится исчерпывающий перечень оснований для не допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по п. "Шурупы" нарушают положения ч. 5 ст .41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме п. Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный (радиорасширитель) и п. Кабель каналы соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АрсеналСтрой" на действия Заказчика, Аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по п. "Шурупы".
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2013 г. N 2-57-6144/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013