Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2013 г. N 2-57-6147/77-13 1. МБУК "Дворец культуры и спорта Яковлевское"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: МБУК "Дворец культуры и спорта Яковлевское" - Иванова С.Ю.; в отсутствие представителей ООО "СтройКом" (уведомлены письмом исх. NМГ/33774 от 29.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - МБУК "Дворец культуры и спорта Яковлевское" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право оказания услуг по изготовлению технического заключения (ТЗК) по техническому состоянию конструкций, кровли и внутренних инженерных сетей здания ДК и С "Яковлевское" и его филиала в п. Рассудово, д.25 (Заказ N0348300001013000001), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройКом" на действия (бездействие) МБУК "Дворец культуры и спорта Яковлевское" при проведении запроса котировок на право оказания услуг по изготовлению технического заключения (ТЗК) по техническому состоянию конструкций, кровли и внутренних инженерных сетей здания ДК и С "Яковлевское" и его филиала в п. Рассудово, д.25 (Заказ N0348300001013000001).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части отказа в допуске к участию в запросе котировок.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. NМГ/33774 от 29.10.2013) необходимые документы и сведения, в том числе заключенный договор N1 от 28.10.2013.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Согласно жалобе Заявителем была подана заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, однако в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0348300001013000001-П от 18.10.2013 заявка ООО "СтройКом" не была подписана электронной цифровой подписью, что послужило причиной для отказана участнику размещения заказа в допуске к участию в запросе котировок.
Согласно ч.2 ст.46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с Извещением о проведении запроса котировок от 09.10.2013 N0348300001013000001 Заказчиком установлены дата и время окончания подачи котировочных заявок (по местному времени заказчика) 18.10.2013 10:00, а так же указан адрес электронной почты Заказчика yak_dkis@bk.ru.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В жалобе отсутствуют, а так же на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы, подтверждающие факт надлежащего направления в адрес Заказчика котировочной заявки ООО "СтройКом".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СтройКом" необоснованной.
2.Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 29.10.2013 NМГ/33774.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашова
Член комиссии Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от "10" января 2002 года N1-ФЗ "Об электронно цифровой подписи" электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме; электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона от "6" апреля 2011 года N 63- ФЗ "Об электронной подписи" имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ.
Однако, сама котировочная заявка Заявителя фактически не имела соответствующую электронную цифровую подпись уполномоченного лица участника.
Данный факт также подтвержден на заседании Комиссии Управления при изучении файла представленного государственным Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления установила, что котировочная заявка не имеет электронной подписи лица,уполномоченного на данные действия.
Согласно п. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Следовательно, действия котировочной комиссии Заказчика выразившиеся в отклонении котировочной заявки Заявителя на основаниям несоответствия требованиям запроса котировок, правомерны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2013 г. N 2-57-6147/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013