Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2013 г. N 2-57-6134-77-13 1. Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей: Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта" - Тихомировой М.В.,
ООО "Виона-Клининг" - Кантюковой Р.Р.,
рассмотрев жалобу ООО "Виона-Клининг" (далее - Заявитель) на действия Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по комплексной уборке зданий Академии и уборке прилегающих территорий (Заказ N 0373100018513000040) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с решением Аукционной комиссии Заказчика, в отношении признания заявки ООО "Техресурс" несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0373100018513000040).
На заседание Комиссии Управления государственным заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны письменные и устные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно Протоколу N 0373100018513000040 Аукционной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки участника размещения заказа ООО "Техресурс" по причине отсутствия в составе второй части заявки данного участника сведений о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено требование к участникам размещения заказа о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 5 ст. 51.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 указанного Закона, в частности о соответствии участников размещения заказа положениям пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об электронном аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.
Однако, Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия указанным выше требованиям.
Следовательно, документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждения об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства, поскольку подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих, что ООО "Техресурс" не является субъектом малого предпринимательства.
Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия Аукционной комиссии государственного заказчика в отношении признания заявки ООО "Техресурс" несоответствующей требованиям аукционной документации, по основаниям указанным в протоколе подведения итогов неправомерны и нарушают положения ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия государственного Заказчика и Аукционной комиссии государственного заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и Аукционной комиссии заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: М.В. Ермакова
Исп. Ермакова М.В. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2013 г. N 2-57-6134-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013