Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 ноября 2013 г. N 2-57-6150/77-13 1. Арбитражный суд Московской области
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя Председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
при участии представителей:
Арбитражного суда Московской области - Присяжного Р.Г., Стыкайло А.В.,
ООО "МосОблСтройТранс" - Куликовой Ю.А., Коскина Э.В.,
рассмотрев жалобу ООО "МосОблСтройТранс" (далее - Заявитель) на действия Арбитражного суда Московской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание комплекса автотранспортных услуг для нужд Арбитражного суда Московской области (Заказ N0348100075813000047)(далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации открытого аукциона в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.МГ/33923 от 30.10.2013).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0373200174513000054 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации на основании отсутствия в составе второй части заявки решения об одобрении крупной сделки, подписанного надлежащим должностным лицом участника аукциона.
На основании ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы и Министерства экономического развития Российской Федерации от 18, 19 августа 2009 г. NN ИА/27690, 13613-АП/Д05 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 N39-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом о размещении заказов установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представления такого решения не требуется.
Представитель Заявителя на Заседании комиссии пояснил, что сделка для ООО "МосОблСтройТранс" не является крупной.
Таким образом, представление Заявителем в составе заявки решения об одобрении крупной сделки не требуется.
В соответствии с ч. 8 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
Комиссия Управления установила, что при получении аккредитации ООО "МосОблСтройТранс" представлено действующее на момент аккредитации и не утратившее юридическую силу решение об одобрение крупной сделки.
Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований признания заявки участника размещения заказа несоответствующей требованиям аукционной документации.
В силу ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, основание для признания заявки участника размещения заказа не соответствующим требованиям документации об аукционе в электронной форме является необоснованным и нарушает положения ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное и руководствуясь Административным регламентом, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МосОблСтройТранс" на действия Арбитражного суда Московской области, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии Е.В. Гридина
Гридина Е.В. тел. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 ноября 2013 г. N 2-57-6150/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2013