Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 ноября 2013 г. N 2-57-6148/77-13 1. Департамент социальной защиты населения города Москвы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителя Департамента социальной защиты населения города Москвы - Синюкова В.В. (дов. N б/н от 23.11.2012), представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике - Кораблева В.С. (дов. Nб/н от 26.12.2012), а также в отсутствие представителя ООО "АПРЕЛЬ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.11.2013 NМГ/33924,
рассмотрев жалобы ООО "АПРЕЛЬ" (далее - Заявитель) на действия подведомственных учреждений Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в виде открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов (Заказы NN0173200001413000691, 0173200001413000692) (далее - Конкурсы), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы ООО "АПРЕЛЬ" на действия подведомственных учреждений Департамента социальной защиты населения города Москвы при проведении совместных торгов в виде открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов (Заказы NN0173200001413000691, 0173200001413000692).
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика в части оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в нарушение законодательства о размещении заказов, а также, согласно доводам Заявителя конкурсные документации, утвержденные Заказчиком, нарушают положения законодательства о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 01.11.2013 NМГ/33924 Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещениями о проведении открытых конкурсов дата и время вскрытия конвертов с заявками установлена на 10.10.2013, при этом жалобы Заявителя поступили в Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве 25.10.2013, таким образом, обжалование положений конкурсных документаций возможно исключительно в судебном порядке.
Наряду с этим, Заявитель обжалует действия конкурсных комиссий Заказчика в отношении результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытых конкурсах по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара".
Согласно ч. 3.2. ст. 60 Закона о размещении рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в п. 1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Таким образом, предмет жалобы в части присвоения результатов оценки по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" не относится к компетенции Московского УФАС России, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобы ООО "АПРЕЛЬ" на действия подведомственных учреждений Департамента социальной защиты населения города Москвы в части обжалования положений конкурсных документаций, а также в части оценки и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" оставить без рассмотрения.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственных заказов письмом Московского УФАС России от 01.11.2013 NМГ/33924.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
М.В. Ермакова
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 ноября 2013 г. N 2-57-6148/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013