Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 ноября 2013 г. N 2-57-6824/77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Организатор перевозок"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А.,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Организатор перевозок": Бойчука И.Н. (дов. N23-14-278/13 от 23.10.2013.2013), а также представителя ООО "Сириус Строй Ландшафт": Осадченко П.А. (приказ N1 от 16.12.2011),
рассмотрев жалобу ООО "Сириус Строй Ландшафт" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту с перепланировкой нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Москва, проезд Шокальского, д.49, корп.1 (Заказ N0373200051913000116) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в торгах, не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.11.2013 NМГ/37749.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0373200051913000116 от 12.11.2013 вторая часть заявки Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным аукционной документацией, а именно: непредоставление участником размещения заказа копии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.
На основании ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки участниками размещения заказа копии свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства (с указанием допуска СРО в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 31.12.2009 г. N624).
При этом, согласно Извещению о проведении открытого аукицона в электронной форме предметом торгов является выполнение работ по капитальному ремонту с перепланировкой нежилого помещения.
Вместе с тем, согласно разъяснениям ФАС России от 23.05.2013 N11А/19714, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки ООО "Сириус Строй Ландшафт" участником размещения заказа не представлена копия свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сириус Строй Ландшафт" на действия ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.11.2013 NМГ/37749.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
Р.А. Фирсов
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 ноября 2013 г. N 2-57-6824/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013