Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7076/77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" - Рыбиной Е.Н., Смирнова А.А.,
ЗАО "Мосзеленсторой" - Норенко М.А., Страчковой М.А., Белобородова Р.В.,
рассмотрев жалобы ЗАО "Мосзеленсторой" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на реконструкцию территории сквера по ул. Оборонная - ул. Мезенская, (СВАО города Москвы) (Заказы N0373200003113000204, N 0373200003113000190)(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые документы и сведения (исх.NМГ/38792 от 28.11.2013).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления сведений, не соответствующих требованиям Аукционной документации: "в п.14 значение показателя "Содержание пылевидных и глинистых части, по массе" не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93 (указано - 1; требования - 2); в п.2 указаны сведения о товаре (грунт "Землица-2"), не соответствующие сведениям производителя по содержанию микроэлементов".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены характеристики необходимого при выполнении работ товара.
Согласно п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При рассмотрении заявки участника размещения заказа ЗАО "Мосзеленсторой" Комиссией Управления установлено, что в нарушении требований установленных в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, первая часть заявки данного участника размещения заказа содержит недостоверные сведения, а именно п.2 "Грунт почвенный готовый к применению "Землица-2" ООО "Стройиндустрия":
- массовая доля питательных веществ: азот: 150 мг/л; фосфор: 300 мг/л; калий: 300 мг/л.
Вместе с тем, представителем Заказчика на Заседании Комиссии представлено письмом от производителя ООО "Стройиндустрия" (от 25.11.13 N01-11/13), согласно которому Грунт почвенный готовый к применению "Землица" имеет следующие характеристики:
- массовая доля питательных веществ: азот: 160 мг/л; фосфор: 160 мг/л; калий: 240 мг/л.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о предоставлении в составе заявке Заявителя недостоверных сведений.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае представления сведений недостоверных сведений.
Таким образом, отказ в допуске по данному основанию является правомерным.
Вместе с тем, согласно заявки Заявителя предлагается товар, необходимый при выполнении работ
- п. 14 Щебень из естественного камня: содержание пылевидных и глинистых частиц, по массе: 1% (требование Аукционной документации: не более 3%).
Таким образом, предложение Заявителя по вышеуказанной позиции соответствует требованиям Технического задания и требуемому в Аукционной документации ГОСТ 8267-93.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в нарушение ч.5 ст.41.9 отказ в допуске по данному основанию неправомерен.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Мосзеленсторой" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства", аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отказа по п. Щебень из естественного камня.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
Е.В. Гридина
Гридина Е.В.Тел. (495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7076/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013