Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2013 г. N 2-57-6177/77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Инженерная служба района Богородское"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Логиновой Т.А.,
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Лысовой Н.А.,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Богородское": Щур В.С.,
заявителя жалобы - ООО "Прогресс-Строй": Барышева А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс-Строй" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Богородское" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию катков с искуственным льдом и сопутствующей инфраструктурой в районе Богородское (Заказ N0373200043213000058) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/33960 от 30.10.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0373200043213000058 Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: заявка Участника не соответствует требованиям Аукционной документации по п. "Смесь асфальтобетонная горячая, тип В и Д, марка II, дорожно-климатическая зона г. Москва - зона II" по п. "Остаточная пористость"; "Трещиностойкость".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в Форме 2 документации об Аукционе содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, показатели, требуемых при выполнении работ товаров (материалов), в частности:
- "Асфальтобетонная смесь" - Горячие; Остаточная пористость, %, в диапазоне: от 1,0 до 12,0;
- Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин: 2,5-7,0;
Вместе с тем, в Техническом задании Аукционной документации содержится требование о соответствии предлагаемых при выполнении работ товаров (материалов) ГОСТ 9128-2009.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и указал следующие характеристики товара (материала), предлагаемого при выполнении работ в частности:
- "Асфальтобетонная смесь" - Горячие; Остаточная пористость, %, 3,0 (для всех асфальтобетонных смесей), что соответствует требованиям ГОСТ 9128-2009 и, как следствие Аукционной документации.
Вместе с тем, из Аукционной документации не следует, что данное значение должно быть диапазонным.
- Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин: 4,0 (для всех асфальтобетонных смесей, что соответсвует требованиям ГОСТ 9128-2009 и, как следствие Аукционной документации.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в Протоколе нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Нарушение указанных норм Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения в ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс-Строй" на действия Аукционной комиссии, Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Богородское" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Т.А. Логинова
Н.А. Лысова
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2013 г. N 2-57-6177/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013