Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2013 г. N 2-57-6152/77-13 1. ГКУ г. Москвы "Развитие Московского региона"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Логиновой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Развитие Московского региона" - Мышляева М.А.; Уполномоченного органа - Кораблева В.С.; ООО "Эльтон" - Сафроновой Н.И.
рассмотрев жалобу ООО "Эльтон" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Развитие Московского региона" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство подъездной автодороги к союзу садоводческих некоммерческих товариществ "Норд" у деревни Сорокино в Талдомском районе Московской области (Заказ N0173200001413000857), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Эльтон" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Развитие Московского региона" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство подъездной автодороги к союзу садоводческих некоммерческих товариществ "Норд" у деревни Сорокино в Талдомском районе Московской области (Заказ N0173200001413000857).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Эльтон" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 30.10.2013 г. NМГ/33909 необходимые документы и сведения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0173200001413000857 от 22.10.2013 г. Заявителю (заявка N13) отказано в допуске к участию в торгах по причине не соответствия требованиям п.6, 8 документации об открытом аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
1. Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Форме N2 "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара" Заказчиком установлены технические и функциональные характеристики, в том числе по наименованию товара "арматурная стека" Заказчиком установлен дробный шаг 100, 200 и 300 (п. 8 Формы N2).
Как пояснил представитель Заявителя, в адрес Заказчика был направлен запрос (N312125 от 06.09.2013) о разъяснениях положений аукционной документации (п. 8 Формы N2), а именно участник размещения заказа уточняет дробный шаг арматурных сеток необходимых для выполнения работ. Из ответа на запрос следует, что требуется выбор одного из трех параметров, которые применимы к поперечным стрежням.
В том числе согласно ГОСТ 23279-85 "Сетки арматурные сварные для железнодорожных конструкций и изделий" в тяжелых сетках типа 1 для поперечных стержней у края сетки допускается применение дробного шага 100 или 200 или 300 мм, но не все одновременно.
Таким образом, участник размещения заказа имеет право выбрать единственный дробный шаг арматурной сетки самостоятельно.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что Заявитель в своей заявке предлагает поставить арматурную стеку по одному параметру - 300 для поперечных стержней (в соответствии с ГОСТ), что соответствует требованиям аукционной документации.
2. Также в п.6 Формы N2 Заказчиком установлено, что применяемый при изготовлении битумной эмульсии компонент водного раствора эмульгатора должен содержать следующие кислоты: "соляная, уксусная/ортофосфорная, хлористый кальций".
В ходе рассмотрения Комиссией Управления установлено, что согласно ответу на запрос в части порядка чтения знаков препинания документации об аукционе в электронной форме N312601 от 09.10.2013 в случае перечисления характеристик в столбце "требуемое значение" через знаки "/", ";" участник размещения заказа вправе указать любое значение по своему выбору. В том числе, в указанном запросе определено, что перечисление характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются материалы со всеми перечисленными характеристиками.
Вместе с тем, из аукционной документации, а также разъяснений Заказчика не представляется возможным определить приоритетность знаков (";" "/"), в том числе потребность Заказчика в компонентах битумной эмульсии, а именно: 1) соляная и уксусная кислоты одновременно, ЛИБО кислоты ортофосфорная и хлористый кальций одновременно; 2) одновременно кислота соляная и хлористый кальций, а также одна из кислот на выбор участника размещения заказа (уксусная или ортофосфорная).
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что положения аукционной документации вводят в заблуждение участников размещения заказа, что препятствует формированию заявок на участие в открытом аукционе.
При этом Комиссия Управления установила, что в своей заявке ООО "Эльтон" предлагает битумную эмульсию, содержащую компоненты соляной и уксусной кислот, что соответствует требованиям аукционной документации.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия требованиям п. 6 Формы N2 аукционной документации нарушает положения действующего законодательства о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эльтон" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Развитие Московского региона" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику ГКУ г. Москвы "Развитие Московского региона" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Член комиссии Л.А. Логинова
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2013 г. N 2-57-6152/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013