Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2013 г. N 10/36361 1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Московский государственный зоологический парк"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В.Э. Селютиной,
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский государственный зоологический парк" - Ильина С.В.; в отсутствие представителей ООО "СДС-сервис" - о дате, месте и времени заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом Письмом Московского УФАС исх. NМГ/33890 от 30.10.3012,
рассмотрев жалобу ООО "СДС-сервис" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский государственный зоологический парк" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключениядоговора на выполнение работ по текущему ремонту образовательного центра Красная Пресня д. 4а (Заказ N0373200001713000100)(далее - Аукцион), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "СДС-сервис" на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский государственный зоологический парк" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключениядоговора на выполнение работ по текущему ремонту образовательного центра Красная Пресня д. 4а (Заказ N0373200001713000100).
Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с решением Аукционной комиссии Заказчика, в отношении отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителю по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе от 21.10.2013 N1 (далее - Протокол N1).
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые Письмом Московского УФАС исх. NМГ/33890 от 30.10.3012 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно протоколу N1, Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа Заявителю, по причине не соответствия заявки данного участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: "в составе заявки не указан товарный знак продукции".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком установлен диапазон характеристик товаров, необходимых при выполнении работ, в том числе требования без указания конкретных товарных знаков.
В силу ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. При этом законом о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа в первой части заявки указывать на отсутствие товарного знака поставляемого товара или используемого при выполнении работ товара, в случае отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого или используемого товара. Указанная позиция так же отражена в письме ФАС России от 01.08.2012 исх. NАК/24674.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основанию, указанному в протоколе N1, необоснованны и нарушают положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СДС-сервис" на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский государственный зоологический парк" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии государственного заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: А.А. Овечкин
В. Э Селютина
Исп. Селютина В.Э. тел. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2013 г. N 10/36361
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013